по результатам рассмотрения жалобы ООО "Судебная экспертиза и оценка активов" на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
26.06.2019
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Судебная экспертиза и оценка активов" на действия (бездействие) оператора АО "ЕЭТП" при проведении АО "Канская ТЭЦ" запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора возмездного оказания услуг по обследованию здания ХБК для нужд АО "Канская ТЭЦ" (извещение N 31907930145), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Судебная экспертиза и оценка активов" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) оператора АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении АО "Канская ТЭЦ" (далее-Заказчик) запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора возмездного оказания услуг по обследованию здания ХБК для нужд АО "Канская ТЭЦ" (извещение N 31907930145)
(далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО "Канская ТЭЦ" далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным Генеральным директором АО "ЕЭТП" А.А. Емельяновым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС)- 30.05.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 1 200 000,00 рублей;
дата окончания подачи заявок - 10.06.2019;
на участие в Запросе предложений подана - 1 заявка;
дата подведения итогов Запросе предложений - 18.07.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям ЕИС дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений является 10.06.2019 в 16:00.
Согласно сведениям ЕИС ООО "Судебная экспертиза и оценка активов" зарегистрировано в ЕРУЗ от 20.02.2019.
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил, графические изображения и пояснил, что при подачи заявки для участия в Запросе предложений, участники, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства зарегистрированные в ЕРУЗ/ЕИС, выполняют авторизацию через вкладку "Внешние системы".
Вместе с тем, представитель Оператора представил графическое изображение согласно, которому Заявитель выполнил авторизацию через вкладку "Коммерческие закупки (223-ФЗ)", в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Судебная экспертиза и оценка активов" (ИНН: 7725348790; ОГРН: 1177746041846) на действия (бездействие) оператора АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении АО "Канская ТЭЦ" запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора возмездного оказания услуг по обследованию здания ХБК для нужд АО "Канская ТЭЦ" (извещение N 31907930145) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2019 г. N 223-ФЗ
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.07.2019