Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "__"
членов Комиссии: "__".,
в отсутствие представителя МУП "Орскбытсервис", уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
в присутствии представителя ГАУЗ "Городская больница N 4" г. Орска - "_.." (доверенность N 269/02 от 21.01.2019 г.),
рассмотрев жалобу МУП "Орскбытсервис" на действия Городского автономного учреждения здравоохранения "Городская больница N4" г. Орска при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья в прачечной (извещение N 31907950962)
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 18.06.2019 г. N 3 (вх.N 5062э от 18.06.2019 г.) МУП "Орскбытсервис" (адрес места нахождения: Оренбургская область, г. Орск, ул. Новосибирская, д. 88а (далее - заявитель) на действия ГАУЗ "Городская больница N 4" г. Орска при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья в прачечной (извещение N 31907950962) (далее - ответчик).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заявителю (исх. N 5839 от 20.06.2019 г.) и организатору торгов (исх. N 5840 от 20.06.2019 г.) было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 июня 2019 г.
Исходя из содержания жалобы следует, что документация по данной закупке составлена с нарушением действующего законодательства.
В извещении указан код ОКПД 2-96.01.1 "Услуги по стирке и чистке", а
должны быть указаны коды 96.01.19.115 услуги по стирке прямого хлопчатобумажного и льняного белья и 96.01.19.116- услуги по стирке фасовочного хлопчатобумажного и льняного белья. Таким образом, Заказчиком не соблюден принцип открытости и прозрачности, установленный ст.3 Закона о закупках;
В п. 12.4 документации о проведении запроса цен указано, что заявка на участие полается в письменной форме с приложением документов или в электроном виде на электронную почту с приложением отсканированных документов. Способ подачи заявки путем направления на электронную почту не предусмотрен Положением о закупках ГАУЗ "ГБ N4" г. Орска (только конверты п. 34.2.2 страница 74);
Согласно извещению закупка размещена без преимуществ СМП, но согласно п.12.4 документации от участника закупки требуется предоставить справку о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства. Тем самым нарушаются права участников;
Согласно п.7 документации срок оплаты установлен 30 дней, в безналичной форме, согласно проекта договора. В п. 3.1 договора указано, что оплата производится на расчетный счет исполнителя в течение 60 дней. Таким образом, условия документации не позволяют потенциальному участнику разобраться в правильности размещенной заказчиком информации.
В размещенной документации к закупке отсутствует обоснование начальной максимальной цены договора.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемые нарушения не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по доводам жалобы и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ "Городская больница N 4" г. Орска утверждено Наблюдательным советом Учреждения (протокол N3 от 29.03.2019 г.) (далее - Положение о закупках), 03.04.2019 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.
Документация о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг прачечной с доставкой белья по адресам: г. Орск, ул. Станиславского, 50, г. Орск, пер. Квартальный, 16, г. Орск, ул. Докучаева, 2а. утверждена Главным врачом ГАУЗ "ГБ N4" 24.04.2019 г. (далее - Документация).
04.06.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - сайт www.zakupki.gov.ru) заказчиком размещено извещение N 31907950926.
Просительная часть жалобы МУП "Орскбытсервис" содержит требование о проведении проверки на нарушение закона о коррупции. Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб считает требования не состоятельными в силу того, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия рассматривать заявления на нарушения указанного закона.
В соответствии с ч.2 ст. 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. Разделом 16 Положения о закупках предусмотрены конкурентные и неконкурентные способы закупок.
Пунктом 16.2 Положения предусмотрено, что неконкурентная закупка - закупка, условия проведения которой не соответствуют п.16.1.1. Положения. То есть , при проведении неконкурентной закупки :
- необязательно доводить информацию о закупке до широкого круга участников;
- необязательно наличие состязательности предложений независимых участников;
- описание предмета закупки может содержать указание на наименование страны происхождения товара, товарные знаки и иные средства индивидуализации без использования слова "эквивалент".
- может устанавливаться размер обеспечения заявки, если начальная (максимальная) цена договора менее 5 млн.рублей;
- срок на заключение договора может устанавливаться менее 10-ти календарных дней;
- вместо протокола закупки может предусматриваться размещение сообщения о результатах неконкурентной закупки;
- может быть предусмотрено право заказчика отменить данную неконкурентную процедуру закупки в любой момент ее проведения;
- может устанавливаться любой срок подачи заявок для участия в закупке и размещения информации о закупке.
Неконкурентные закупки осуществляются следующими способами:
- закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- иные условно неконкурентные закупки (запрос цен), проведение которых основано на соревновании двух и более участников.
Согласно п. 16.13 Положения о закупках Запрос цен - способ условно неконкурентной закупки, проводится в случаях, если стоимость закупаемой продукции, работ, услуг не превышает 2 000 000,00 рублей. Победителем запроса цен признается участник, чье предложение соответствует установленным заказчиком требованиям и имеет минимальную цену.
Запрос цен не является извещением о проведении торгов (конкурса) и не налагает на организатора закупки или заказчика обязанности по заключению договора с участником.
Запрос цен не является конкурсом, и его проведение не регулируется статьями 447-449 части первой и статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не налагает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.
Разделом 34.2 Положения предусмотрен порядок рассмотрения и сопоставления Заявок на участие в запросе цен. Выбор победителя запроса цен. При проведении одноэтапного запроса цен Заказчиком определяется потребность в поставке конкретных товаров (работ, услуг) на определённых договорных условиях. При определении лучшего предложения рассматривается только цена, и договор может быть заключен с Участником, предложение которого содержит минимальную цену.
В извещении о закупке указан код ОКПД 2-96.01.1 (Услуги по стирке и чистке) который является общим кодом, в который входят коды 96.01.19.115 услуги по стирке прямого хлопчатобумажного и льняного белья и 96.01.19.116- услуги по стирке фасовочного хлопчатобумажного и льняного белья. Детальное описание закупки указано в технической части документации, которая доступна для обозрения. Указание общего кода ОКПД 2-96.01.1 не является нарушением Закона о закупках. Доказательств обратного заявителем не представлено, также не представлены ссылки на нарушения положений Федерального закона N 223-ФЗ. Следовательно, указанный довод заявителя не обоснован.
В п. 12.4 документации о проведении запроса цен указано, что заявка подаётся в письменной форме с приложением копий документов или в электроном виде на электронную почту с приложением отсканированных документов.
В соответствии с п.п. 11.1.1 "Положения о закупках" в общих положениях о закупках, предусмотрено, что заявки предоставляются претендентами заказчику в порядке, в месте и в сроки, установленные Документацией о закупке в соответствии с настоящим Положением. Согласно п. 11.1.2 заявки могут подаваться в письменной форме или в электронной форме в соответствии с условиями закупки. Таким образом, Заказчиком не нарушены положения Федерального закона о закупках. Комиссией по рассмотрению жалоб Оренбургского УФАС России указанный довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалобы о нарушении прав участников путем установления требований о представлении справки о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства Комиссией Оренбургского УФАС России признан необоснованным, исходя из следующего. Заказчиком выбран неконкурентный способ закупки -запрос цен на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья в прачечной, оснований отклонения заявок за непредставление справки о принадлежности к субъектам малого или среднего предпринимательства в документации о проведении запроса цен не предусмотрено. По условиям запроса цен при определении лучшего предложения рассматривается только цена, и договор может быть заключен с Участником, предложение которого содержит минимальную цену. Более того, заявка МУП "Орскбытсервис" была сформирована, представлена и не отклонена Заказчиком. Доказательств обратного заявителем не представлено, также не представлены ссылки на нарушения положений Федерального закона N 223-ФЗ.
Согласно п. 7 документации срок оплаты установлен 30 дней, в безналичной форме, согласно проекта договора. В п. 3.1 договора указано, что оплата производится на расчетный счет исполнителя в течение 60 дней. Согласно пояснений представителя ГАУЗ "Городская больница N 4" г. Орска допущена техническая ошибка. Оплата за оказанные услуги производится согласно проекту договора, т.е. в течение 60 дней. Допущенное разночтение документации о закупке и проекта договора не повлияли на результат проведенной закупки. Указанные обстоятельства не помещали заявителю сформировать и подать заявку на участие в закупке.
Довод жалобы об отсутствии обоснования начальной максимальной цены договора Комиссией по рассмотрению жалоб признан не обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п.7 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Поскольку запрос цен на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья в прачечной не является конкурентной закупкой, указанное требование закона не распространяется на данную закупку.
В соответствии с п. 1 ч.10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГАУЗ "Городская больница N 4" г. Орска при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья в прачечной (извещение N 31907950962) не нарушены требованиям Закона о закупках. Следовательно, жалоба МУП "Орскбытсервис" признана необоснованной.
Кроме этого, согласно представленной информации ГАУЗ "Городская больница N4" договор N 421/к на оказание услуг по стирке белья в прачечной заключен.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу МУП "Орскбытсервис" от 18.06.2019 г. N 3 (вх.N 5062э
от 18.06.2019 г.) на действия ГАУЗ "Городская больница N 4" г. Орска при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья в прачечной (извещение N 31907950962) необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС
России (исх. 5840 от 20.06.2019 г.).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии "__"
Члены Комиссии "_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июня 2019 г. N 056/07/3-528/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.06.2019