по результатам рассмотрения жалобы ООО "Принт Мастер" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
17.06.2019 Москва
рассмотрев жалобу ООО "Принт Мастер" от 05.06.2019 N 5/7259 на действия (бездействие) оператора ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении МУП "УФАВОДОКАНАЛ" аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на ремонт оргтехники, заправку картриджей (извещение N 31907827359), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Принт Мастер" (далее - Заявитель) от 05.06.2019 N 5/7259 на действия (бездействие) оператора ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении МУП "УФАВОДОКАНАЛ" аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на ремонт оргтехники, заправку картриджей (извещение N 31907827359) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МУП "УФАВОДОКАНАЛ" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Аукциона, Документации о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация, Аукцион) осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.04.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 1 500 000 рублей;
дата окончания подачи заявок - 16.05.2019;
на участие в Аукционе подано - 2 заявки;
на участие в Аукционе допущено - 2 заявки;
дата проведения Аукциона - 27.05.2019;
дата подведения итогов - 28.05.2019;
Заказчиком 10.06.2019 заключен договор N 31907827359 по цене 1 500 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно Оператором неправомерно отклонены ценовые предложения, поданные участниками в ходе проведения Аукциона, а также Оператором неправомерно передана Заказчику информация о лучших предложениях о цене договора которые были поданы не в ходе проведения Аукциона, а предложения, поданные при подачи заявок на участие в закупке.
На комиссии ФАС России, Оператор с доводами Заявителя согласился и подтвердил, что на электронной площадке произошел технический сбой.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно доводу Жалобы, Заявитель 27.05.2019 не смог подать ценовое предложение, так как на электронной площадке Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подачи ценового предложения.
Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС Россиисогласился с доводом жалобы и сообщил, что 27.05.2019 на сайте Оператора произошел сбой.
Таким образом, указанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Принт Мастер" (ИНН: 0276054892; ОГРН: 1030204202819) от 05.06.2019 N5/7259 на действия (бездействие) оператора ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении МУП "УФАВОДОКАНАЛ" аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на ремонт оргтехники, заправку картриджей (извещение N 31907827359) обоснованной.
2. Признать в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 17.06.2019 N 223-ФЗ-616/19 не выдавать, поскольку по результатам проведения Аукциона 10.06.2019 заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.06.2019