Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо], |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо], |
|
<_> - [должностное лицо], |
в присутствии представителей заказчика ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО": <_> (доверенность N200юр от 16.11.2018 г.), <_> (доверенность N37Д от 18.06.2019 г.), в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС" (вх. N9070/ж от 07.06.2019 г.) на действия заказчика ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО" при проведении закупки N31907918238 на предмет: "Поставка отводов",
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения текущей редакции извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 31907918238 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 28.05.2019 года.
Заказчик - ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО".
Начальная (максимальная) цена контракта - 482 321,33 руб.
Способ проведения закупки - Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО" (далее - Положение), утвержденным протоколом Совета директоров ООО "КАМАЗ-Энерго" N 31 от 16.10.2018 года, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с подпунктом б) пункта 6.2.1.5 Положения ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО" установлено, что Заказчик вправе устанавливать требования к отсутствию документальных рекламаций (отрицательного опыта) по ранее выполненным для Заказчика или иных заказчиков поставкам, являющихся аналогичными, или перечню закупаемых Заказчиком товаров, работ, услуг.
Указанное требование Заказчиком также отражено в пункте 13 извещения о проведении закупки N31907918238 от 28.05.2019 г.
Согласно Протоколу, составленному в ходе конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 06.06.2019 г. было подано 7 заявок, в числе которых имелась заявка ООО "СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС" (заявка N6), которая закупочной комиссией заказчика признана несоответствующей требованиям к участникам закупки, а именно "не соответствует следующему установленному извещением о проведении настоящей закупки требованию: отсутствие документальных рекламаций (отрицательного опыта) по ранее выполненным для Заказчика или иных заказчиков поставкам, являющихся аналогичными или перечню закупаемых Заказчиком товаров, работ, услуг.".
Исходя из устных и письменных пояснений Заказчика, и представленных в ходе рассмотрения заседания документов и сведений, установлено наличие договорных отношений между Заявителем и Заказчиком в результате проведенного ООО "КАМАЗ-Энерго" в 2018 году запроса котировок в электронной форме N31806670111 от 29.06.2018 г. на право заключения договора поставки трубопроводной арматуры, победителем которого был признан ООО "Спецкомплект ИС".
В рамках заключенного договора N438/16000-18 от 25.07.2018 г. со стороны ООО "Спецкомплект ИС" была осуществлена поставка товаров ненадлежащего качества, в связи с чем Заказчиком 20.08.2018 г. было направлено претензионное письмо N16063-173 в адрес ООО "Спецкомплект ИС" с требованием замены поставленного несоответствующего качества товара. По результатам рассмотрения претензии товар был заменен, что подтверждается ответом завода-изготовителя товара ООО ПФ "Челнинский арматурный завод" на запрос ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО" N153 от 17.06.2019 г.
Представителями Заказчика также были представлены доказательства, подтверждающие факт осуществления поставки товара ненадлежащего качества, а именно Акт технического состояния запорной арматуры 30с41нж ду50 от 17.08.2018 г. и фотоматериалы товара.
На основании изложенного, действия Заказчика обоснованы и осуществлены в соответствии с требованиями закупочной документации и не противоречат положениям Закона о закупках.
Учитывая, что на заседание Комиссий Татарстанского УФАС России Заявитель не явился, доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе не представил, довод признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПЕЦКОМПЛЕКТ ИС" (вх. N9070/ж от 07.06.2019 г.) на действия заказчика ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО" при проведении закупки N31907918238 на предмет: "Поставка отводов", необоснованной.
Председатель Комиссии: <_> - [должностное лицо]
Члены Комиссии: <_> - [должностное лицо]
<_> - [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 июня 2019 г. N 016/07/18.1-907/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2019