Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "Торговый дом "ВИАЛ" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300000619000208 на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ", размещен в ЕИС 24.05.2019 г., начальная (максимальная) цена контракта 538 479, 50 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Торговый дом "ВИАЛ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300000619000208 на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ".
Суть жалобы заключается в следующем.
Согласно пп. в) п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее - Особенности), при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
В соответствии с п. 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Особенностей в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
В нарушение указанных Особенностей заказчиком установлены требования к объему наполнения первичной упаковки для препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам], указанного в п.4 описания объекта закупки. Между тем, обоснование необходимости закупки препарата в указанном объеме отсутствует.
Также, по мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки отсутствует указание о возможности поставки препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг+250 мг) в кратной дозировке, а также о возможности поставки лекарственного препарата в некратных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, что является нарушением п.п.б) п.2 Особенностей.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" от заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" поступили следующие возражения.
Отсутствие в описании объекта закупки возможности поставить лекарственный препарат с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] в кратной дозировке обусловлено тем, что данная дозировка является наименьшей дозировкой данного лекарственного препарата.
Кроме того, в описании объекта закупки по данному лекарственному препарату заказчиком не установлено требование к объему первичной упаковки.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В описании объекта закупки заказчиком установлено требование к дозировке препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг+250 мг).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная дозировка является наименьшей дозировкой данного лекарственного препарата. Таким образом, требование о поставке препарата в указанной дозировке без установления возможности поставить данный лекарственный препарат в кратной дозировке, не противоречит действующему законодательству.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по данному лекарственному препарату заказчиком не установлено требование к объему наполнения первичной упаковки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1. Согласно пп. в) п. 5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий. Между тем, в соответствии с п. 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Особенностей, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в пунктах 2, 3, 5, 8, 10 - 14 описания объекта закупки установлено требование к объему наполнения первичной упаковки. При этом, в нарушение требований п.6 Особенностей, заказчиком в описании объекта закупки не установлено обоснование необходимости указания данной характеристики.
2. Также в пунктах 5, 8 - 11 и 13 описания объекта закупки заказчиком не установлена возможность поставки лекарственных препаратов в кратной дозировке, а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, что является нарушением п.п.б) п.2 Особенностей.
3. В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 19.02.2016 г. N ИА/10439/16 "По вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", действие постановления Правительства РФ N1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с одним химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.
Таким образом, действие постановления Правительства РФ N1289 не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с различными химическими, группировочными наименованиями.
В соответствии с описанием объекта закупки в рамках данной закупки заказчиком закупаются 15 лекарственных препаратов с различными МНН. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п.15 аукционной документации установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ N1289 от 30.11.2015 г.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком необоснованно установлены ограничения допуска лекарственных препаратов, предусмотренные постановлением Правительства РФ N1289, что является нарушением ст.14 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300000619000208 на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ст.14, ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Особенностей.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 июня 2019 г. N 054/06/33-1152/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2019