Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель Председателя Комиссии
<...> - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии:
<...> - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
<...> - консультант отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев материалы о распространении рекламы регистратора доменных имен "РЕГ.РУ" в феврале-марте 2019 года в поисковой системе Google посредством сервиса Google.AdWords,
в присутствии лиц, участвующих в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ" (адрес: пр-д Березовой рощи, д. 12, эт. 2, комн. 4, г. Москва, 125252, ОГРН 1067746613494, ИНН 7733568767, КПП 771401001, дата регистрации: 22.05.2006) - <...>,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на контекстную рекламу регистратора доменных имен "РЕГ.РУ", распространяемую в феврале-марте 2019 года в поисковой системе Google посредством сервиса Google.AdWords.
При наборе 01.03.2019 в поисковой строке поисковой системы Google запроса "рег ру" отображается контекстная реклама следующего содержания:
РЕГ.РУ | Регистратор N1 в России
реклама www.reg.ru/ 8 (495) 580-11-11
Получите бесплатно хостинг и ssl сертификат с каждым доменом Скидки более 90%
Список Сервисов Зарегистрировать Домен Хостинг и Сервисы Служба Поддержки
Выгодно: Домены в зоне .САЙТ со скидкой до 67%
2-я Звенигородская ул, д. 13, стр. 43, Москва
Использованное в рекламе утверждение "Регистратор N1 в России" в отношении регистратора доменных имен "РЕГ.РУ", указывает на превосходство данной компании в сравнении с другими регистраторами доменных имен, поскольку "N 1" подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними.
При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей ("лучший", "N1" и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение.
В рекламе отсутствует информация о критериях сравнения, на основании которых утверждается о превосходстве регистратора доменных имен "РЕГ.РУ" над другими регистраторами доменных имен, что искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
Использование сравнительной характеристики "Регистратор N1 в России" в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Вместе с тем согласно информации, размещенной на официальном сайте АО "РСИЦ", регистратором доменных имен Ru-Centr зарегистрировано 7.4 миллиона доменов, в то время как согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ", им зарегистрировано 3 миллиона доменов.
Соответственно по количеству зарегистрированных доменов ООО "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ" не обладает статусом N1 среди регистраторов доменов.
При данных обстоятельствах указание на превосходство регистратора доменных имен "РЕГ.РУ" над иными регистраторами доменных имен является некорректным и вводит потребителей в заблуждение относительно такого превосходства.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно объяснениям ООО "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ", утверждение "Регистратор N1 в России" содержит указание на то, что ООО "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ" является регистратором N 1 по количеству зарегистрированных доменных имен в России, а именно в российском сегменте доменной зоны - в доменах .ru и .рф. ООО "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ" полагает, что критерий сравнения в рекламе присутствует, является ясным и достаточным, и подтверждается всеми общедоступными публичными источниками о количестве зарегистрированных доменов в доменных зонах .ru и .рф.
Вместе с тем регистраторы доменных имен, осуществляющие свою деятельность на территории России, вправе регистрировать сайты в различных доменных зонах. При данных обстоятельствах использованная в рекламе сравнительная характеристика "Регистратор N1 в России" не позволяет уяснить, что в рекламе осуществляется сравнение по количеству зарегистрированных доменных имен в российском сегменте доменной зоны - в доменах .ru и .рф.
Таким образом, в рекламе регистратора доменных имен "РЕГ.РУ", распространявшейся в феврале-марте 2019 года в поисковой системе Google посредством сервиса Google.AdWords, усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 2, 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ" (адрес: пр-д Березовой рощи, д. 12, эт. 2, комн. 4, г. Москва, 125252, ОГРН 1067746613494, ИНН 7733568767, КПП 771401001, дата регистрации: 22.05.2006).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 5, частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 2, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", рекламу регистратора доменных имен "РЕГ.РУ", распространявшуюся в феврале-марте 2019 года в поисковой системе Google посредством сервиса Google.AdWords, поскольку в рекламе содержится некорректное сравнение регистратора доменных имен "РЕГ.РУ" с иными регистраторами доменных имен в части указания на его превосходство без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение.
2. Выдать ООО "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ" (адрес: пр-д Березовой рощи, д. 12, эт. 2, комн. 4, г. Москва, 125252, ОГРН 1067746613494, ИНН 7733568767, КПП 771401001, дата регистрации: 22.05.2006) предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ".
Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2019 г. N 3-5-17/00-08-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.05.2019