Резолютивная часть решения оглашена: 23.07.2019
Решение изготовлено в полном объеме: 26. 07.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 18.07.2019 N 164, в составе:
<...>
в присутствии представителя заявителя ООО "Старт" <...> (доверенность N 33 от 22.07.2019),
в присутствии представителя ответчика Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие" Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" <...> (Приказ N 1 от 09.01.2018 "Об освобождении от должности и назначении на должность директора федерального государственного унитарного предприятия "Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие" Национального исследовательского центра "Курчатовский институт")
в присутствии представителя третьего лица ООО "Вет-Вет" <...> (доверенность N 1/19 от 01.07.2019)
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалобу ООО "Старт" (Санкт-Петербургский пр-кт, д.60, лит А, пом. 2 Н, офис 324, г. Петергоф, Санкт-Петербург, 198519) на действия Организатора аукциона - Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие" Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" и аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в Федеральной собственности, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, пр. 25 Октября, часть помещения 4-Н ч.п. N 10 пом. NN 12-25, расположенное по адресу Ленинградская область, г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 46, лит. А, 1-й этаж, общей площадью 214,3 кв.м., целевое назначение: бытовые услуги, магазин, кафе (извещение N 110619/0643901/01 от 11.06.2019, лот N 1).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Старт" (далее - Заявитель, ООО "Старт") (вх. N 6090 15.07.2019) на действия Организатора торгов - Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие" Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (далее - НИЦ "Курчатовский институт" - ПЭКП, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества находящееся в Федеральной собственности расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, пр. 25 Октября, часть помещения 4-Н ч.п. N 10 пом. NN 12-25, расположенное по адресу Ленинградская область, г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 46, лит. А, 1-й этаж, общей площадью 214,3 кв.м., целевое назначение: бытовые услуги, магазин, кафе (извещение N 110619/0643901/01 от 11.06.2019, лот N 1).
По мнению Заявителя, Организатор торгов незаконно отказал Заявителю в допуске к участию в аукционе указав в качестве причины, нарушение пункта 7.2 подпункта 4 аукционной документации - отсутствие в заявке всех обязательных данных, характеризующих предмет аукциона, а именно предложения о цене договора. По смыслу подпункта 4 пункта 2.2.1 аукционной документации, Заявитель не должен указывать в заявке предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены, поскольку данный пункт, а также Приказ ФАС России N 67 не содержат требований по указанию предложения о цене договора в составе заявки и прилагаемых документах. Так же ООО "Старт" указывает на то, что в соответствии с пунктом 120 Приказа ФАС России N 67, подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), то есть направление заявки ООО "Старт" является полным и безоговорочным акцептом положений аукционной заявки и приложений к ней, в том числе и начальной (минимальной) цены договора.
Заявитель просит признать жалобу ООО "Старт" обоснованной. Отменить решение аукционной комиссии, оформленное протоколом N 1 от 09.07.2019 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 110619/0643901/01 от 11.06.2019, в полном объеме. Направить в адрес НИЦ "Курчатовский институт" - ПКЭП предписание об отмене и признании протокола N1 от 09.07.2019 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды имущества: часть помещения 4-Н ч.п. N10 пом. NN 12-25, расположенное по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 46, лит. А 1-й этаж, общей площадью 214,3 кв.м., незаконным, а также об обязанности, о его аннулировании и проведении нового аукциона.
Уведомлением Ленинградского УФАС России от 17.07.2019 N 03/01-390 жалоба принята к рассмотрению.
Организатор торгов представил отзыв по доводам жалобы ООО "Старт" (исх. N 300-01/667 от 18.07.2019), в котором считает доводы Заявителя необоснованными.
Третьим лицом ООО "Вет-Вет" представлена письменная позиция, в которой ООО "Вет-Вет" считает проведенный аукцион состоявшимся, жалобу ООО "Старт" на действия Организатора аукциона НИЦ "Курчатовский институт" - ПКЭП считает неправомерной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные в отзыве, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
НИЦ "Курчатовский институт" - ПЭКП 03.06.2019 получил согласие на проведение аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в федеральной собственности, от МТУ Росимущества в Санкт - Петербурге и Ленинградской области (N 7151-19 от 03.06.2019). На основании данного согласия Организатором аукциона была подготовлена и 10.06.2019 утверждена аукционная документация.
11.06.2019 года на официальном сайте для размещения информации www.torgi.gov.ru Организатором торгов было опубликовано извещение N110619/0643901/01 о проведении открытого аукциона.
Дата окончания приема заявок: 08.07.2019;
Дата подведения итогов: 11.07.2019;
Дата и время проведения аукциона: 10.07.2019, 11:00.
01.07.2019 в адрес Организатора торгов от ООО "Старт" поступил запрос на разъяснение положений документации об аукционе, который содержал вопрос о наличии или отсутствии согласия собственника имущества - Российской Федерации, на право заключения договора аренды по результату проведения аукциона. 03.07.2019 от Организатора торгов поступил ответ, о том, что соответствующее согласие размещено на официальном сайте, в соответствующем разделе.
В адрес Организатора торгов 04.07.2019 поступила заявка на участие в аукционе от ООО "Вет-Вет", 05.07.2019 от ООО "Старт".
Согласно протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО "Старт" не было допущено, до аукциона по причине нарушения пункта 7.2 подпункта 4 аукционной документации - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Отсутствие в заявке всех обязательных данных, характеризующих предмет аукциона, а именно предложения о цене договора. ООО "Вет-Вет" к участию в аукционе допущен и решением комиссии признан единственным участником аукциона, согласно того, что решение о допуске к участию в аукционе принято относительно только одного заявителя Аукцион признан несостоявшимся, согласно пункту 135 Правил. Договор аренды заключен с ООО "Вет-Вет" по цене договора (лота), указанного в извещении о проведении аукциона - 925776 в год (4320 руб. за кв. м в год).
Организация и порядок проведения торгов предусмотрены положениями статьи 448 ГК РФ. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Перечень документов, необходимых при подаче заявки на участие в конкурсе, определен в пункте 52 Правил.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 52 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене договора.
Пунктом 24 Правил установлен перечень оснований, при наличии которых заявитель не допускается к участию в конкурсе. Одним из таких оснований является непредставление документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Согласно пункту 7.2 подпункта 4 аукционной документации Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2.2.1 подпункта 4 аукционной документации Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в случае, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Таким образом, документацией об аукционе установлено, в том числе, требование об указании в заявке на участие в аукционе и начальной (минимальной) цены договора.
Указание в заявке начальной (минимальной) цены договора, также подтверждается пунктом 151 Правил, а так же Разъяснениями ФАС России от 30.05.2018 N 14 в соответствии с которыми "если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе, либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии, акцепт должен быть полным и безоговорочным.
Соответственно в заявках лиц, решивших принять участие в аукционе, должно содержаться, в том числе и указание на начальную (минимальную) цену договора.
Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Заявитель обладал информацией о порядке подачи аукционной документации и сведениях, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Также установлено, что в нарушение подпункта 2 пункта 52 Правил предложение о цене договора отсутствовало. Данное обстоятельство подтверждается протоколом N 1 от 09.07.2019 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 110619/0643901/01.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Старт" (вх. N 6090 от 15.07.2019) на действия Организатора торгов - Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие" Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" и аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в федеральной собственности расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, пр. 25 Октября, часть помещения 4-Н ч.п. N 10 пом. NN 12-25, расположенное по адресу Ленинградская область, г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 46, лит. А, 1-й этаж, общей площадью 214,3 кв.м., целевое назначение: бытовые услуги, магазин, кафе (извещение N 110619/0643901/01 от 106.2019, лот N 1) необоснованной.
Предписание Федеральному государственному унитарному предприятию "Производственно - эксплуатационное коммунальное предприятие" Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" не выдавать.
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.07.2019