по результатам рассмотрения жалобы ООО "Полимер-Про" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
23.07.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Селезнева А.А.
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Смысловой О.М.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Лиджиевой А.О.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Дубовкиной Е.С., (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
представители ООО "Полимер-Про", ООО "ЭТП", АО "ОмскТрансМаш" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Полимер-Про" на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "ЭТП" при проведении АО "ОмскТрансМаш" запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку хладона 13В1 регенерированный ТУ 2412-005-31951083-2011 с изм. 1 в баллонах (извещение N 31907939633), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Полимер-Про" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "ЭТП" (далее - Оператор) при проведении АО "ОмскТрансМаш" (далее - Заказчик) запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку хладона 13В1 регенерированный ТУ 2412-005-31951083-2011 с изм. 1 в баллонах (извещение N 31907939633) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО "ОмскТрансМаш" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://etprf.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://etprf.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ETPRF.RU утвержденным генеральным директором ООО "ЭТП" В.В. Гольдманом (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 3 955 050 рублей;
дата окончания подачи заявок - 19.06.2019;
на участие в Запросе котировок подано - 2 заявки;
на участие в Запросе котировок допущена - 1 заявка;
дата подведения итогов Запроса котировок - 25.06.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Запросе котировок не направлена Заказчику в полном объеме, а именно Оператором не направлен документ "Форма 1" Заказчику, прикрепленный Заявителем к составу заявки.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно графическому изображению, Заявителем сформирована заявка на участие в Запросе котировок, с прикреплением всех необходимых документов, в том числе документа "Форма 1", после чего вышеуказанная заявка направлена Оператором Заказчику.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Полимер-Про" (ИНН: 5031131549; ОГРН: 1185053032262) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "ЭТП" (ИНН: 1655218458, ОГРН: 1111690052099) при проведении АО "ОмскТрансМаш" запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку хладона 13В1 регенерированный ТУ 2412-005-31951083-2011 с изм. 1 в баллонах (извещение N 31907939633) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2019 г. N 223-ФЗ-780/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019