Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев материалы дела N016/05/5-550/2019 возбужденного в отношении ООО "СБК" (<_>, ОГРН: <_>, ИНН: <_>) по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в отсутствии:
ООО "ФДизайнер" (<_>ИНН/КПП - <_> / <_>);
ИП <_> (<_> ОГРИП <_> ИНН/КПП <_>/<_>) (далее - ИП <_>),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение (вх. <_> от <_>г.) по факту размещения недостоверной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (Рисунок 1).
В поисковой системе "Яндекс" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространялась реклама следующего содержания: "Реклама в автобусах Казани-реклама в транспорте! sbktm.su реклама Единственные поставщики рекламной площади в автобусах. 600 автобусов. 42 маршрута! Контактная информация +<_>".
Термин "единственный" имеет следующее значения:
- только один, всего один (Толковый словарь Кузнецова);
- только один (Толковый словарь Ожегова);
-один или единый, чему нет ровни, ни дружки; несравненный; исключительный; одиночный, единичный, лишь один (толковый словарь Даля).
Следовательно, слово "единственный" в контексте рекламной информации формирует представление о ООО "СБК", как об основной среди других подобных, имеющей наибольшее значение, влияние, признание, первенствующей в данном сегменте.
При этом использованная в рекламе сравнительная характеристика ("единственные") не содержит критериев, по которым осуществляется сравнение.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (N 58 от 8 октября 2012 г.) "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Из данных разъяснений следует, что отсутствие критериев сравнения в рекламе допускает возможность проведения потребителями такого сравнения по любому показателю, то есть, словосочетание "единственные поставщики" означает, что Общество "СБК" превосходит любое другое предприятие по всем оценочным критериям.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На заседании Комиссии к материалам была приобщена переписка ООО "ФДзизайнер" и ИП <_>.
28 июня 2019 года членами Комиссии был осуществлен звонок ИП <_>, где он говорит, что проживает по адресу: <_>, а зарегистрирован по адресу: <_>.
На основании изложенного, в связи с необходимостью привлечения к участию в деле ИП <_>, ООО "ФДизайнер" в соответствии с абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N016/05/5-550/2019.
Привлечь к рассмотрению данного дела ООО "ФДизайнер" (<_> ИНН/КПП - <_>/<_>).
Назначить дело N016/05/5-550/2019 к рассмотрению на 07 августа 2019 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), зал заседаний.
4. ООО "ФДизайнер" в срок до 05 августа 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-nurmukhametova@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
трудовые договора за 2018-2019 гг.;
штатное расписание за 2018-2019 гг.;
трудовой (или иной) договор, а также должностная инструкция ИП <_> с ООО "ФДизайнер";
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
ИП <_> (<_> ОГРИП <_> ИНН/КПП <_>/<_>)в срок до 05 августа 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-nurmukhametova@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
свидетельство о регистрации ИП;
паспортные данные ИП <_> ( 2,3,5 страницы);
информацию о сферах деятельности ИП <_>;
копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов на ТС и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в поисковой системе "Яндекс";
скриншоты переписок с ООО "СБК";
письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 июля 2019 г. N 016/05/5-550/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.07.2019