В связи с наличием в действиях Правительства Ивановской области (юридический и фактический адрес: 153000, г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9, ИНН 3729017960) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в создании преимущественных условий ведения предпринимательской деятельности производителям продукции, которой присвоен Знак качества, по сравнению с иными производителями, Ивановское УФАС России выносит предупреждение по следующим основаниям.
В Ивановское УФАС России поступило поручение ФАС России об оценке соглашения, заключенного между Правительством Ивановской области и Автономной некоммерческой организацией "Российская система качества" (далее - Роскачество) от 11.02.2019 NАЦ/9437/19 (вх. N137р от 12.02.2019), на предмет его соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
В ходе исполнения поручения Ивановским УФАС России установлено, что 12 октября 2016 года между Правительством Ивановской области и Роскачеством заключено соглашение о взаимодействии N 74-с (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 2.3.2. Соглашения Правительство Ивановской области оказывает Роскачеству содействие в распространении информации, направленной на развитие институтов качества и продвижения высококачественной продукции:
в региональных средствах массовой информации;
путем размещения на официальном сайте Правительства Ивановской области и других информационных ресурсах в сети "Интернет";
путем выделения рекламных мест для размещения социальной рекламы Роскачества в рамках социальных квот;
путем включения товаров, которым присвоено право маркировки российским знаком качества (знак, присваиваемый АНО "Российская система качества" определенной продукции), в программы продвижения региональных товаров, выставочные мероприятия пр.;
путем инициации специальных публикаций (репортажей, очерков и пр.) о региональных производителях товаров, удостоенных Российского Знака качества, для распространения в региональных СМИ и предоставления АНО "Российская система качества" для дальнейшего распространения.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Ивановское УФАС России приходит к выводу, что реализация вышеуказанных положений соглашения может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке путем создания преимущественных условий ведения предпринимательской деятельности производителями продукции, которым присвоено право маркировки российским Знаком качества, т.е. знаком, присваиваемым Роскачеством определенной продукции, по отношению к иным производителям, не обладающим таким правом маркировки.
Таким образом, действия Правительства Ивановской области, выраженные в оказании информационного содействия Роскачеству по продвижению продукции производителей, которой присвоен Знак качества, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Ивановское УФАС России на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупреждает Правительство Ивановской области (юридический и фактический адрес: 153000, г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9, ИНН 3729017960) о необходимости в срок до 30.07.2019 принять меры, направленные на прекращение действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения соответствующих изменений в пункт 2.3.2. Соглашения о взаимодействии Автономной некоммерческой организацией "Российская система качества" и Правительства Ивановской области от 12.10.2016 N 74-с либо отмены данного соглашения.
Согласно части 5 статьи 39\x{00b9} Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
В соответствии с частью 7 статьи 39\x{00b9} Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
О выполнении предупреждения сообщить в Ивановское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий документов, подтверждающих исполнение настоящего предупреждения.
Руководитель управления А.В. Боровков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 июня 2019 г. N 037/01/15-122/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.06.2019