Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 июля 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
- |
начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 074/07/3-1272/2019 ООО "Паритет" (далее - Заявитель) от 02.07.2019 вх. N 9205 на действия (бездействие) заказчика МП "Маггортранс" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рельса Р65 согласно спецификации (извещение N 31907998900),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31907998900 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рельса Р65 согласно спецификации.
Дата и время окончания подачи заявок: 25.06.2019 в 14:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 25.06.2019 (МСК+2).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N 908208 от 25.06.2019 на участие в закупке допущено 6 заявок.
В адрес Челябинского УФАС России 02.07.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя закупки (извещение N 31907998900).
В жалобе Заявитель указывает на то, что 25.06.2019 от оператора электронной площадки ЭТП РТС-тендер пришло уведомление о том, что Заявка N4 (Заявитель) является соответствующей требованиям и признается победителем процедуры.
Однако согласно подпункту 12 пункта 5.1 "Извещения на проведение запроса котировок в электронной форме на поставку рельса Р65 согласно спецификации" заявка на участие в закупке должна содержать: "документы, подтверждающие качественные характеристики товара (копии сертификатов, протоколов испытаний, санитарно-эпидемиологических экспертиз, заключений и иные документы, подтверждающие соответствие ГОСТ, ISO и др.)"
Заявителем представлено письмо, в котором ООО "Паритет" сообщает, что сертификаты на продукцию будут предоставлены в момент отгрузки.
Данное письмо не соответствует требованиям документации и является основанием для отклонения.
Таким образом, по мнению Заявителя, допуск ООО "Паритет" к участию в запросе котировок является незаконным и необоснованным.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.
Заказчик в пояснениях отмечает, что победитель закупки определен правомерно.
Заказчик сообщает, что до окончания сроков подачи заявок запросов по разъяснению положений извещения об осуществлении закупки ни от Заявителя, ни от кого-либо другого не поступало.
Также Заказчик указывает, что Заявитель вел переписку с Заказчиком, в том числе телефонные переговоры, о том, чтобы Заказчик заключил с Заявителем договор по цене 37 173 руб./тонну, а не по цене, указанной в заявке, размещенной на площадке РТС-тендер, то есть 31 173 руб./тонну, поскольку у них произошла техническая ошибка и они разместили не ту цену.
Заказчик направил в адрес Заявителя ответное письмо от 27.06.2019 N 01-13/984, в котором сообщил о том, что не имеет права подписывать договор по цене выше указанной в ценовом предложении.
На электронную почту Заказчика 04.07.2019 пришло письмо от 01.07.2019 исх.N 162 от Заявителя с предложением расторгнуть договор в связи с возможной задержкой поставки товара по соглашению сторон на основании пункта 8.11 Договора, на что Заказчиком направлен ответ о невозможности расторжения договора, поскольку он не заключен.
05.07.2019 на электронную почту Заказчика пришел иной вариант письма за от 01.07.2019 исх.N1 62 с предложением рассмотрения вопроса о незаключении договора в связи с задержкой сроков поставки товара. В ответном письме от 08.07.2019 N 01-13/1034 Заказчик отмечает, что задержка поставки не является основанием для незаключения договора.
Законный представитель ООО "Паритет", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.
Законный представитель МП "Маггортранс", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.
При рассмотрении заявок на участие в запросе котировок комиссией не выявлены нарушения, по которым комиссия должна отклонить заявки участников.
Согласно подпункту 12 пункта 5.1 "Извещения на проведение запроса котировок в электронной форме на поставку рельса Р65 согласно спецификации" документы, подтверждающие качественные характеристики товара (копии сертификатов, протоколов испытаний, санитарно-эпидемиологических экспертиз, заключений и иные документы, подтверждающие соответствие ГOCT, ISО и др.).
Челябинским УФАС России установлено, что Заявитель в заявке представил письмо от 21.06.2019, в котором сообщает о том, что сертификаты на продукцию будут представлены в момент отгрузки. Так как Заявитель не является производителем данной продукции Закупочная комиссия приняла гарантийное письмо вместо сертификата соответствия.
Таким образом, Закупочная комиссия действовала в соответствии с частью 2 пункта 7.2 Извещения о закупке - в составе заявок были предоставлены все документы и сведения, предусмотренные Извещением.
Изучив представленные в материалы жалобы документы и информацию, Челябинское УФАС России отмечает, что направление Заявителем гарантийного письма вместо сертификата соответствия не является основанием для отклонения заявки заявителя, поскольку перечень документов, подтверждающих качественные характеристики товара и указанный в подпункте 12 пункта 5.1 Извещения, не является исчерпывающим. Соответственно заявка Заявителя Закупочной комиссией правомерно допущена к участию в закупке.
Следовательно, победитель закупки определен правомерно в соответствии с требованиями закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Паритет" от 02.07.2019 вх. N 9205 на действия (бездействие) заказчика МП "Маггортранс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 июля 2019 г. N 074/07/3-1272/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019