Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А.,
с участием:
от заявителя, ИП<...>., представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
от заказчика, ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга", -
ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" директора <...> (действующего на основании приказа Правительства Ярославской области от 19.07.2017 N 16к), <...> (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки ООО "Регнум-Ярославль" - <...>(по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП <...> на действия организатора торгов - ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" (ИНН 7604026974, ОГРН 1027600683065) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП <...>
(вх. N 6540 от 12.07.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки - ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по информированию населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области путем создания и/или размещения информационных материалов в сетевом издании в объеме 141 публикация на общую сумму 705 000 рублей (извещение N 31907986033).
Обжалуемые действия (бездействие) - неправомерное отклонение заказчиком заявки на участие в запросе предложений ИП<...>
На заседании Комиссии представители заказчика предоставили документы, запрошенные уведомлением от 17.07.2019 N 5416/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласились.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
13.06.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" были размещены извещение N 31907986033 и документация о закупке в порядке, установленном Законом о закупках. Предметом договора, заключаемого по результатам данной закупки, являлось оказание услуг по информированию населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области путем создания и/или размещения информационных материалов в сетевом издании в объеме 141 публикация на общую сумму 705 000 рублей.
В пункте 2.7 документации о закупке, утвержденной приказом директора ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" от 14.06.2019 N 40-ЗД/2019 (далее - документация о закупке), в числе квалификационных требований к участникам открытого запроса предложений установлено следующее требование: "Тематика СМИ (в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ) - информационная".
Согласно части 1.2 статьи 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" (далее - Положение о закупках) участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 7 Положения о закупках закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе, в случае, если выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в части 1 статьи 7 настоящего Положения.
Как следует из содержания Протокола N 64 от 02.07.2019, на участие в запросе предложений было подано 2 заявки: ИП <...> и ООО "Регнум-Ярославль".
По результатам рассмотрения заявок в соответствии с Протоколом N 64 от 02.07.2019 закупочной комиссией заказчика было принято решение о признании заявки ИП <...> не соответствующей требованиям и условиям документации запроса предложений, поскольку тематика заявленного участником средства массовой информации в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ не соответствует тематике СМИ, установленной в документации запроса предложений.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в числе прочих принципом: отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Как было указано ранее, согласно пункту 2.7 закупочной документации заказчиком установлено обязательное квалификационное требование к участникам: "Тематика СМИ (в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ) - информационная".
Комиссией установлено, что в составе заявки ИП <...> на участие в рассматриваемой закупки представлено свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС77-69819 от 29.05.2017, согласно которому
в графе "Примерная тематика и (или) специализация" содержится указание - "информационно-публицистическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе".
В статье 10 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" указано, что в заявлении о регистрации средства массовой информации должна быть указана в числе прочих сведений примерная тематика и (или) специализация.
Таким образом, антимонопольным органом установлено, что на законодательном уровне виды тематики СМИ не утверждены, ограничиваются их примерным наименованием, что подтверждается формулировкой, содержащейся в свидетельстве о регистрации СМИ. Следовательно, исходя из содержания свидетельства о регистрации СМИ, выданного ИП <...>, тематика данного сетевого издания может носить информационный характер, и допускает публицистическое направление.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" пояснили, что публикация в сетевом издании участника закупки материалов публицистического характера не отвечает потребностям заказчика. Однако, положения документации о закупке не конкретизируют требуемый заказчику характер информации, размещаемой в сетевом издании участника закупки, а свидетельство о регистрации СМИ не может быть документом, подтверждающим основную тематику СМИ, соответствующую нуждам заказчика, так как в данном свидетельстве содержится лишь примерная тематика и (или) специализация СМИ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией в действиях (бездействии) ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: в закупочной документации заказчиком установлены неизмеряемые требования к участникам закупки, в связи с отсутствием в перечне установленных в составе заявки документов таких документально подтвержденных сведений, которые бы позволили Заказчику однозначно оценить соответствие/несоответствие тематики сетевого издания участника потребностям заказчика относительно основной тематики СМИ.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <...> (вх. N 5704 от 06.04.2018)
(вх. N 6540 от 12.07.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки - ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" (ИНН 7604026974, ОГРН 1027600683065) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по информированию населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области путем создания и/или размещения информационных материалов в сетевом издании в объеме 141 публикация на общую сумму 705 000 рублей (извещение N 31907986033) обоснованной.
2. Признать ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" нарушившим пункт 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга" предписание об аннулировании закупки на право заключения договора на оказание услуг по информированию населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области путем создания и/или размещения информационных материалов в сетевом издании в объеме 141 публикация на общую сумму 705 000 рублей (извещение N 31907986033).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.А. Шаганц
С.А. Шарутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 июля 2019 г. N 076/07/3-261/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2019