Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя Заказчика - <_> (доверенность N10 от 09.01.2019 г.), в присутствии представителя Уполномоченного органа - <_> (доверенность N 04/19 от 1.01.2019 г.), в присутствии представителя Заявителя - <_> (выписка из ЕГРЮЛ), рассмотрев жалобу ООО "Арбат" (вх.10976/ж от 10.07.2019 г.) на действия заказчика при проведении закупки N31908002861 на предмет: "Право заключения договора на производство ремонтных (отделочных) работ",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении закупки N31908002861 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 18.06.2019 г.
Заказчик - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО " ТАТМЕДИА".
Предмет закупки: Право заключения договора на производство ремонтных (отделочных) работ.
Начальная цена: 28 021 083 ,98 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчик неправомерно отклонил участника закупки.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Положение о закупках АО "Татмедиа" утверждено советом директоров от 07.05.2019 г.
Согласно пункту 2 и пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 9.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Татмедиа", разделу 1.5 аукционной документации, в отношении участников закупки установлены следующие требования:
1) соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки (для участника - юридического лица), отсутствие решения арбитражного суда о несостоятельности (банкротства) (для участника - как юридического, так и физического лица);
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки в целях участия в закупках;
4) отсутствие у участника закупки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется осуществить оплату;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц
наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разделом 1.6. аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным разделом 1.5 аукционной документации.
Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме N31908002861/1 заявка участника под идентификационным номером 49503 подлежала отклонению по следующим причинам:
N п/п |
Идентификационный номер заявки |
Обоснование принятого решения |
1 |
49503 |
Участник закупки не предоставил сведения и документы в составе заявки в соответствии с требованиями, установленными разделом 1.6 документации аукциона в электронной форме. В составе заявки участника закупки отсутствуют документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным разделом 1.5 документации аукциона в электронной форме, а именно отсутствует соответствие участника закупки следующим требованиям: - соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. |
Рассмотрев заявки участников закупки N31908002861 Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что во второй части заявки ООО "Арбат" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 1 и 6 раздела 1.5 аукционной документации. Уполномоченным органом было принято правомерное решение относительно отклонения заявки участника, не соответствующей требованиям документации о закупке.
Довод заявителя признан необоснованным.
Кроме того, было установлено, что согласно протокола N31908002861/1 аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, только одной второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 35.3 Положения о закупке АО "Татмедиа" в случае если аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, заказчик заключает договор с участником аукциона, подавшим указанную заявку, на условиях аукционной документации, проекта договора и заявки, поданной таким участником. Участник аукциона, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения договора.
В пункте 35.4 Положения о закупке АО "Татмедиа" указано что в случаях, если аукцион признан несостоявшимся, и договор не заключен с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с единственным участником аукциона либо с участником аукциона, вторая часть заявки которого только соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона либо принять решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В случае объявления о проведении повторного аукциона заказчик вправе изменить условия аукциона.
Согласно пункту 16.15 Положения о закупке АО "Татмедиа" в случае признания процедуры закупки несостоявшейся заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик вправе (не является обязанностью Заказчика) провести повторную процедуру определения поставщика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", омиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арбат" (вх. 10976/ж т 10.07.2019 г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "Татмедиа" при проведении закупки N31908002861 на предмет: "Право заключения договора на производство ремонтных (отделочных) работ" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 июля 2019 г. N 016/07/3-1077/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.07.2019