Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ленинградского УФАС <...>, рассмотрев заявление гр. <...>, <...>, <...> (вх. N 11508 от 26.12.2018) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила присоединения), Муниципальным предприятием "ВСЕВОЛОЖСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ"
(ИНН 4703005850 / КПП 470301001 (далее - МП "ВПЭС", сетевая организация, адрес: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А), установил,
Событие административного правонарушения:
Между гр. <...>, <...>, <...> (далее - Заявители) и МП "ВПЭС" 09.10.2018 заключен договор N ОД-18/Д-502 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор). Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта: жилой дом, расположенный по адресу: 188644, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, пр. Некрасова, д. 115/1, максимальная мощность составляет 15 кВт с учетом максимальной мощности ранее присоединенной 0 кВт.
20.11.2018 согласно пункту 8 Договора заявитель уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий с его стороны (вх. N 18/П-1086).
Согласно абзацу 2 пункта 6 Договора в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня уведомления Заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий МП "ВПЭС" обязано осуществить проверку выполнения технических условий, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя.
12.12.2018 МП "ВПЭС" вышло на осмотр, о чем свидетельствует акт допуска в эксплуатацию прибора учета (ПУ) электрической энергии от 12.12.2018 (далее - Акт допуска).
Согласно пункту 82 (1) Правил присоединения одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных
положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
При этом для допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение для участия в процедуре указанного допуска субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии является обязательным в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации субъектов розничных рынков, указанных в настоящем пункте, в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и обязана в этом случае возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.
Пунктом 6 Акта допуска указано, что Заявителю отказано в допуске прибора учета к эксплуатации и о необходимости выполнения обязательных мероприятий, установленных пунктом 8 Акта допуска, а именно: отсутствует напряжение - нет возможности выполнить проверку направления тока в электрической цепи, а также проверить работоспособность прибора учета.
Исходя из вышеизложенного, МП "ВПЭС" нарушен абзац 1 пункта 82 (1) Правил присоединения.
Также сетевой организацией нарушен абзац 2 пункта 82 (1) Правил присоединения, поскольку МП "ВПЭС" не пригласило для участия в процедуре допуска прибора учета представителя сбытовой компании ООО "РКС-энерго", с которым Заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения.
Согласно пункту 88 Правил присоединения Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.
Сетевая организация вместе с актом о выполнении технических условий обязана предоставить заявителю ранее полученные от гарантирующего поставщика 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения (дополнительного соглашения к действующему договору) - если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу заявителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, указан договор энергоснабжения.
Согласно информации, представленной Заявителями, акт о выполнении технических условий в день проведения осмотра электроустановки выдан не был.
Таким образом, МП "ВПЭС" нарушен пункт 88 Правил присоединения.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа
для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,
для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;
на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.
Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить в отношении МП "ВПЭС" дело N 047/04/9.21-1139/2019 по признакам нарушения пунктов 82 (1), 88 Правил присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Провести административное расследование;
В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ МП "ВПЭС" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России посредством электронной почты по следующим адресам: to47@fas.gov.ru и to47-kornienko@fas.gov.ru с последующим досылом Почтой России (нарочно) следующую информацию:
3.1. Письменные пояснения по вопросам, рассматриваемым в рамках настоящего административного дела;
3.2. Копию акта о выполнении технических условий по договору N ОД-18/Д-502 от 09.10.2019;
3.3. Копию акта об осуществлении технологического присоединения по договору N ОД-18/Д-502 от 09.10.2019;
Законному представителю МП "ВПЭС" явиться 31.07.2019 в
12 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. N 3-147 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 047/04/9.21-1139/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Врио заместителя руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 16 июля 2019 г. N 047/04/9.21-1139/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.07.2019