Резолютивная часть решения оглашена "19" июля 2019 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "23" июля 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- <_>. -строительства города Белово", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/31-1150/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУ "Управление капитального строительства города Белово" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300296619000012 "Благоустройство территории школы N19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Гражданская, 16", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
12.07.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стикс" (вх. 3659э от 12.07.2019 г.) на действия заказчика - МБУ "Управление капитального строительства города Белово" при проведении электронного аукциона N контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0339300296619000012 "Благоустройство территории школы N19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Гражданская, 16".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.06.2019 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУ "Управление капитального строительства города Белово" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300296619000012 "Благоустройство территории школы N19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Гражданская, 16" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 856 683, 68 рубля.
Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства от 21.03.2019 г. N 294 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, которые вступили в законную силу 02.04.2019 г.
В пункте 10.3 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования:
10.3 |
Дополнительные требования, установленные Правительством Российской Федерации (в соответствии с пп 1.6.3 Раздела I.2 настоящей документации) |
Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
|
Поскольку предметом закупки является благоустройство территории, и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 10 млн. рублей, заказчик обязан был установить дополнительное требование: "наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Поскольку заказчиком аукционная документация N 0339300296619000012 была размещена без учета изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 2 статьи 44 ФЗ N 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В пункте 24 Информационной карты аукционной документации заказчик указал следующее:
24 |
Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе |
Составляет 1% начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 138 566,84 рублей В соответствии с ч. 52 ст.112 Закона по 30.06.2019 г. включительно обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе устанавливается статьей 44 Закона -44 ФЗ. Требование об обеспечении заявки на участие в определении подрядчика в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении подрядчиков. |
В соответствии с частью 52 статьи 112 ФЗ N 44-ФЗ по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Аукционная документация N 0339300296619000012 была размещена заказчиком - 28.06.2019 г.
Поскольку аукционная документация размещена заказчиком до 30.06.2019 г., в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 44 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
03.07.2019 г. в ЕИС поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в отношении, установленных дополнительных требований на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99.
В ответе на запрос заказчиком в части установления дополнительных требований к участникам закупки была изменена суть аукционной документации.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стикс" на действия заказчика - МБУ "Управление капитального строительства города Белово" при проведении электронного аукциона N контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0339300296619000012 "Благоустройство территории школы N19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Гражданская, 16" частично обоснованной (в части нарушения требований части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ).
2. Признать заказчика - МБУ "Управление капитального строительства города Белово" Управление городского развития администрации города Кемерово нарушившим требование части 2 статьи 31, части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/31-1150/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_>. |
Члены Комиссии: |
<_>. |
|
<_>. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 июля 2019 г. N 042/06/31-1150/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.07.2019