Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представители администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области и ООО "Оргремстрой" - на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом. Между тем, от представителя администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
рассмотрев жалобу ООО "Оргремстрой" на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона "42.11.10.129: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки" (номер извещения N 0153300055319000012),
УСТАНОВИЛА:
11.07.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оргремстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "42.11.10.129: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки" (номер извещения N0153300055319000012) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что при описании объекта закупки в Техническом задании документации об электронном аукционе заказчиком допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь товар в наличии на момент подачи заявки. Показатели, подчеркнутые и выделенные жирным шрифтом по позициям "Битумы нефтяные дорожные" и "Смесь асфальтобетонная" можно определить только методом испытания.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, требования аукционной документации полностью соответствуют законодательству о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
04.07.2019 г. (с посл. изм. от 11.07.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе "42.11.10.129: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки" (номер извещения N 0153300055319000012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 711 060,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании установлено:
Битумы нефтяные дорожные - марка БНД-90/130 или БНД 60/90. Температура хрупкости не выше -15°С (значение неизменяемое) или, не выше -17°С (значение неизменяемое). Растяжимость при 0°С не ниже 4,0 см (значение неизменяемое) или, не ниже 3,5 см (значение неизменяемое). Растяжимость при 25 °С не ниже 65 см (значение неизменяемое) или, не ниже 55 см (значение неизменяемое). Температура вспышки не ниже 230°С (значение неизменяемое). Должны соответствовать ГОСТ 22245-90.
2. Смесь асфальтобетонная - смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые пористые марки II должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия". Зерновой состав* минеральной части должен соответствовать приведенному в таблице, в % по массе: Должны выполняться требования: Пористость минеральной части не более 23%*; Водонасыщение по объему от 4,0% до 10,0%*; Остаточная пористость от 5,0% до 10,0%*; Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должна быть не более 740 Бк/кг.*
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку требования, установленные по данным позициям, являются избыточными. Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая тот факт, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе позволяет указать диапазонное значение, а также тот факт, что обе, поданные на участие в аукционе заявки, допущены до участия в нем, и определен победитель данного аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оргремстрой" на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона "42.11.10.129: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки" (номер извещения N 0153300055319000012), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 июля 2019 г. N 056/06/64-711/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.07.2019