Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N87 от 15.07.2019 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителя Рязанской областной Думы \x{02c2}...\x{02c3}, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3}, директора ООО "ИнтерАктив" \x{02c2}...\x{02c3}, представителя ООО "ИнтерАктив" \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N2328 от 15.07.2019), рассмотрев жалобу ООО "ИнтерАктив" N44 от 12.07.2019 (вх. N3354 от 12.07.2019) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на приобретение компьютерного и офисного оборудования для нужд члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (извещение N0859200001119007622 от 24.06.2019), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Рязанской областной Думой (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение компьютерного и офисного оборудования для нужд члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - электронный аукцион).
24 июня 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 212 000,00 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2019 N0859200001119007622-1) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "ИнтерАктив" в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 (пунктом 1 части 4 статьи 67) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), пунктом 3.2 раздела 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (вх. N3407 от 17.07.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС и документацией о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с идентификационным номером заявки 177 (ООО "ИнтерАктив") не соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о ФКС и пункту 3.2 раздела 3 документации об электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу "Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона" особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является, в том числе:
- "системный блок" со следующей технической характеристикой системной платы: "Внутренние порты USB на плате: не менее 2x USB 3.0 (USB 3.1 Gen1), не менее 4x USB 2.0 с возможностью подключения на корпусе или через планку портов".
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" общей части документации об электронном аукционе.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО "ИнтерАктив") предложен к поставке, в том числе:
- "системный блок Nobel" со следующей технической характеристикой системной платы: "Внутренние порты USB на плате: 2x USB 3.0 (USB 3.1 Gen1), 4x USB 2.0 с возможностью подключения на корпусе или через планку портов".
Вместе с тем согласно п. 5.1 раздела 5 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" общей части документации об электронном аукционе "указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки.
Значения показателей товара указываются в соответствии с Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки)".
В соответствии с п. 5.7 раздела 5 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" общей части аукционной документации при перечислении в документации о закупке значений показателя товара с использованием союзов "или", "либо" в заявке на участие в закупке указывается одно из перечисленных значений показателя товара.
Из представленных сведений видно, что участник закупки не представил информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке в соответствии с требованиями документации, что в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2019 N0859200001119007622-1, так как заявка ООО "ИнтерАктив" не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно, участником не предоставлена информация о конкретном показателе технической характеристики системного блока в части отсутствия конкретного значения характеристики системной платы по подключению внутренних портов USB на плате: 2x USB 3.0 (USB 3.1 Gen1), 4x USB 2.0 с возможностью подключения на корпусе или через планку портов.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ИнтерАктив" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 июля 2019 г. N 062/06/67-351/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.07.2019