Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "ПромЖилСтрой" -
(по доверенности),
уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области -
(по доверенности),
заказчика - ГКУ НСО "УКС" -
(по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ПромЖилСтрой" на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона N0151200006019000183 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей в р.п. Кольцово", начальная (максимальная) цена контракта 221230470 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ПромЖилСтрой" с жалобой на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона N0151200006019000183 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей в р.п. Кольцово".
Суть жалобы ООО "ПромЖилСтрой" заключается в следующем.
ООО "ПромЖилСтрой" обжалует признание заявки несоответствующей. По мнению подателя жалобы, представленный в составе второй части заявки контракт подтверждает наличие опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99, контракт представлен в полном объеме.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.
Уполномоченный орган в полном объеме поддержал основания признания заявки ООО "ПромЖилСтрой" несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2019 г. Данная позиция, по мнению уполномоченного органа, подтверждается письмом Министерства финансов РФ от 10.09.2017 N 24-02-07/58642.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст.31 ФЗ N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор) стоимостью не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. При этом такой контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объеме.
Следует отметить, что Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не содержит специальных положений в отношении полноты представляемого в составе заявки контракта, подтверждающего опыт выполнения соответствующих работ, а также не содержит указаний, позволяющих представить такой контракт не в полном объеме.
В случае наличия в тексте договора ссылки на приложения к договору, такой договор и приложения к нему являются единым документом, в связи с этим не представление приложений к договору является не представлением его части и, как следствие, не представлением самого договора.
На основании изложенного, участникам закупок в целях соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 следует представить контракт в полном объеме, содержащий все приложения, являющиеся его неотъемлемой частью (данная позиция нашла свое отражение в письме Министерства финансов РФ от 10.09.2017 N 24-02-07/58642).
Согласно ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на основании п. 1 ч.6. ст.69 ФЗ N44-ФЗ заявка участника электронного аукциона ООО "ПромЖилСтрой" признана не соответствующей требованиям п.2. ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и пп.12.2.5 п.12.2 ч.12 документации об электронном аукционе, так как не содержала документов (копии документов), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ (документы предоставлены не в полном объеме), а именно, представленный в составе заявки муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Северном Северного района" от 17.05.2017 N01512000060170000_104023 не содержит локально сметные расчеты, являющиеся неотъемлемой частью приложения N1 к муниципальному контракту (описание объекта закупки). В свою очередь, приложением N1 к муниципальному контракту установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с локальными сметными расчетами (приложение к описанию объекта закупки). Муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Северном Северного района", представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99.
Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что в актах о приемке выполненных работ по контракту указаны сметы, в соответствии с которыми принимались выполненные работы.
Таким образом, локально сметные расчеты являются неотъемлемой частью муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Северном Северного района" от 17.05.2017 N01512000060170000_104023.
На основании вышеизложенного, комиссия Новосибирского УФАС России считает, что муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство детского сада в с. Северном Северного района" от 17.05.2017 N01512000060170000_104023, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г N 99.
Таким образом, довод жалобы ООО "ПромЖилСтрой" является необоснованным.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромЖилСтрой" на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона N0151200006019000183 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей в р.п. Кольцово" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июля 2019 г. N 054/06/69-1395/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.07.2019