по результатам рассмотрения жалобы ООО "Автодвор+" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
17.07.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Автодвор+" от 01.07.2019 N 9953, направленную письмом Московского УФАС от 10.07.2019 N ПО/34600/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Tranzit для нужд УФПС Республики Башкортостан - филиал ФГУП "Почта России" (извещение N 31907923258), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Автодвор +" (далее - Заявитель) от 01.07.2019 N 9953, направленная письмом Московского УФАС от 10.07.2019 N ПО/34600/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Tranzit для нужд УФПС Республики Башкортостан - филиал ФГУП "Почта России" (извещение N 31907923258) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденным приказом ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 28.05.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 200 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 05.06.2019;
Дата проведения торгов - 14.06.2019;
Дата подведения итогов Аукциона - 18.06.2019;
На участие в Аукционе подано 5 заявки, из них 1 признана соответствующей требованиям Документации;
По результатам проведения Аукциона 11.07.2019 заключен договор.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 3.1.1 Документации установлено, что для участия в Аукционе участник должен подать заявку на участие в Аукционе, состоящую из двух частей, предоставляемых одновременно с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭП, поданных в электронной форме, с приложением комплекта электронных документов, содержание и оформление которых соответствует требованиям документации, в срок, указанный в Извещении.
При этом согласно пункту 8.10.1 Документации заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией, и подлежит отклонению в случае, в том числе, не предоставления документов, которые предусмотрены подпунктом 3.1.3 части I Документации, или их несоответствия требованиям Документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.
В соответствии с пунктом 3.1.3 Документации вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать сведения о данном участнике Аукциона, информацию о его соответствии требованиям, установленным заказчиком в подпункте 3.1 информационной карты Документации (документы и сведения, указанные в подпункте 3.4.2 "Вторая часть заявки" Информационной карты).
Согласно протоколу подведения итогов от 18.06.2019 N 31907923258 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 8.10.1 Документации в связи с отсутствием в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 3.4.2 информационной карты Документации, а именно: в заявке Заявителя отсутствует декларативное и/или документальное подтверждение единым обязательным требованиям к участнику закупки - об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа.
Пунктом 3.4.2 информационной карты установлено, что вторая часть заявки участника Аукциона должна содержать, в том числе, декларацию участника закупки в составе заявки на закупку (декларация может предоставляться по форме участника аукциона или в соответствии с рекомендуемой формой согласно приложению N 1 к информационной карты Документации) об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки не представлена декларация об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автодвор+" (ИНН: 0274108302; ОГРН: 1060274000852) от 01.07.2019 N 9953, направленную письмом Московского УФАС от 10.07.2019 N ПО/34600/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Tranzit для нужд УФПС Республики Башкортостан - филиал ФГУП "Почта России" (извещение N 31907923258) необоснованной.
Решение может обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июля 2019 г. N 223-ФЗ-759/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.07.2019