Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Отрадненское Пожарное Общество" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" при проведении электронного аукциона: "Строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция котельной N11, расположенной в ст. Удобной Отрадненского района, Краснодарского края (включая проектно- изыскательские работы) расположенной по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Удобная, ул. Школьная котельная N11" (извещение N 0818600006119000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка участника закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" проводился электронный аукцион: "Строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция котельной N11, расположенной в ст. Удобной Отрадненского района, Краснодарского края (включая проектно- изыскательские работы) расположенной по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Удобная, ул. Школьная котельная N11" (извещение N 0818600006119000056).
Заказчик - Удобненского с/п Отрадненского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 967 481,67 рублей.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу N 0818600006119000056-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2019 заявка ООО "Отрадненское Пожарное Общество" признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в соответствии с пунктами 1,2 части 6 статьи 69 Федерального закона: не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 31, пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона и положениями позиции 21 раздела 1, позиции 40 раздела 9 документации электронного аукциона, а именно: не представлены документы, подтверждающие опыт исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. (отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).
Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
П. 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства N 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
На основании п. 2.1 приложения N 1 постановления Правительства N 99 по виду работ: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Объектом закупки является: "Строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция котельной N11, расположенной в ст. Удобной Отрадненского района, Краснодарского края (включая проектно- изыскательские работы) расположенной по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Удобная, ул. Школьная котельная N11".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 967 481,67 рублей.
В Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
21 |
Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ |
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; |
40 |
Если позиция 21 содержит дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ |
копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. |
В извещении о проведении электронного аукциона, прикрепленном в ЕИС, также указаны вышеперечисленные документы.
В составе второй части заявки ООО "Отрадненское Пожарное Общество" в качестве документов, подтверждающих соответствие данного участника электронного аукциона требованиям аукционной документации представлены:
- контракт N 1005499 от 24.07.2018 г. на строительство системы газоснабжения х. Чайкин Благодарненского с/п Отрадненского района;
- приложение к контракту N1 "Протокол согласования цены по объекту";
- приложение к контракту N2 "Ведомость твердой договорной цены по объекту";
- приложение N3 "График производства строительно-монтажных работ";
- приложение N4 "График финансирования работ по объекту";
- приложение N5 "Перечень нормативных докумнтов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ";
- приложение N6 "Сведения о субподрядных организациях";
- приложение N7 "Перечень видов и объемов работ, которые Подрядчик выполняет самостоятельно без привлечения других лиц";
- акты о приемке выполненных работ;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат;
- заключение департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края о соответствии сданного объекта требованиям проектной документации.
- соглашение о расторжении контракта.
Признание заявки ООО "Отрадненское Пожарное Общество" несоответствующей обусловлено отсутствием в составе заявки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Вместе с тем, в постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 указана необходимость предоставления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
В п. 4.4) ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.
Согласно проектной документации, на основании которой заключен контракт N 1005499 от 24.07.2018 г., в состав проектируемого линейного объекта входят распределительные газопроводы высокого давления II категории и газопроводы низкого давления.
В классификаторе газопроводов по давлению газа указано:
- газопроводы высокого давления II категории - рабочее давление газа свыше 0,3 до 0,6 МПа;
- газопроводы низкого давления - рабочее давление газа до 500 даПА включительно.
Также в составе проектной документации содержится письмо АО "Газпром Газораспределение Краснодар", в соответствии с которым максимальное давление газа в точке подключения - 0,6 МПа.
В связи с вышеизложенным, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по контракту N 1005499 от 24.07.2018 г. не выдавалось.
Таким образом, заявка ООО "Отрадненское Пожарное Общество" соответствует требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, признание заявки ООО "Отрадненское Пожарное Общество" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе N 0818600006119000056-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2019 противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Отрадненское Пожарное Общество" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" (аукционной комиссии) нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" (аукционной комиссии), Заказчику - администрации Удобненского с/п Отрадненского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 307
по делу N 023/06/69-688/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
22 июля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 22.07.2019 г. по делу N 023/06/69-688/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Отрадненское Пожарное Общество" на действия МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" при проведении электронного аукциона: "Строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция котельной N11, расположенной в ст. Удобной Отрадненского района, Краснодарского края (включая проектно- изыскательские работы) расположенной по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Удобная, ул. Школьная котельная N11" (извещение N 0818600006119000056) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Уполномоченному органу - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" (аукционной комиссии), Заказчику - администрации Удобненского с/п Отрадненского района устранить нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу N 023/06/69-688/2019 от 22.07.2019 г.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.07.2019 г. по делу N 023/06/69-688/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 12.08.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июля 2019 г. N 023/06/69-688/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.07.2019