Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов); от ООО "Коммунальная служба" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.07.2019 вх. N20505/19) ООО "Коммунальная служба" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию локальных очистных сооружений топливозаправочного пункта на площадке электродепо "Московское" (извещение N 31907998018), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907998018 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию локальных очистных сооружений топливозаправочного пункта на площадке электродепо "Московское" (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках) в редакции от 13.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 450 632 ,08 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
17.06.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
24.06.2019 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
26.06.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88, к.131 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907998018 был заключен договор N 20000000000000079131 от 09.07.2019.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Коммунальная служба" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Коммунальная служба" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/22910/19 от 10.07.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/22910/19 от 10.07.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 31907998018-01 от 26.06.2019 заявка ООО "Коммунальная служба" (порядковый номер заявки: N 167982) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: заявка участника N 167982 ООО "Коммунальная служба" отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 22 извещения о проведении запроса котировок (далее - Извещение), как не соответствующая требованиям Извещения. В Форме N 3 "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" по всем товарам не указан товарный знак и информация позволяющая однозначно идентифицировать предлагаемый товар, а также наименование производителя.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Как следует из ч. 8 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 13 Извещения для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов.
В состав заявки должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.
Согласно п. 16 Извещения котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения. Также должны быть предоставлены все предусмотренные извещением документы, составленные, оформленные и заверенные, в случае установления требования предоставления копий документов, в соответствии с требованиями запроса котировок. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде.
Как следует из пп. 1.2 п. 16 Извещения, в составе заявки на участие в Закупке должны быть представлены наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" и инструкцией по ее заполнению (Приложение N 3).
На основании п. 2 инструкции по заполнению Формы "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" в столбце "Товарный знак" участник закупки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара.
В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование конкретного товара (материала, оборудования), имеющегося в линейке изготовителя). С целью идентификации товара в указанном столбце должна быть указана следующая информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификация, либо торговая марка и т.п.
Пунктом 3 инструкции по заполнению Формы "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" установлено, что в столбце "Наименование производителя" участник закупки должен указать наименование изготовителя предлагаемого товара, место нахождения (юридический адрес) производителя товара.
При этом, как следует из инструкции по заполнению Формы "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара", отсутствие в заявке на участие в закупке местонахождения (юридический адрес) производителя товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
На основании п. 22 Извещения одним из оснований для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки является несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим Извещением.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "Коммунальная служба" в составе заявки на участие в Закупке представил Форму "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара", в которой для товара N 1 "Лавсан" в столбце "Товарный знак" указал: Лавсан (товарный знак отсутствует); для товара N 2 "Синтепон" в столбце "Товарный знак" указал: Синтепон (товарный знак отсутствует); для товара N 3 "Модифицированный азотсодержащий уголь" в столбце "Товарный знак" указал: Модифицированный азотсодержащий уголь (товарный знак отсутствует). Таким образом, Заявитель в нарушение требований п. 2 инструкции по заполнению Формы "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" не указал в составе заявки информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар. С целью идентификации товара в указанном столбце должна быть указана следующая информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификация, либо торговая марка и т.п. Кроме того, Заявитель в Форме "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара", представленной в составе заявки, для всех трех товаров "Лавсан", "Синтепон" и "Модифицированный азотсодержащий уголь" в столбце "Наименование производителя товара" указал: Страна - производитель - РФ, однако в нарушение требований п. 3 инструкции по заполнению Формы "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" не указал наименование изготовителя предлагаемого товара.
Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО "Коммунальная служба", подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Извещения, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о товаре в составе заявки, указанным в инструкции по заполнению Формы "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара", а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Извещении. При этом запросы на разъяснение положений Извещения, жалобы на действия ГУП "Петербургский метрополитен", связанные с установленными в Извещении требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО "Коммунальная служба" не подавались.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Коммунальная служба", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Коммунальная служба" в составе заявки на участие в Закупке представил Форму "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара", в которой в нарушение требований п. 2 инструкции по заполнению Формы "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" для всех трех товаров "Лавсан", "Синтепон" и "Модифицированный азотсодержащий уголь" не указал информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар в случае отсутствия у него товарного знака, а также в нарушение требований п. 3 инструкции по заполнению Формы "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" для всех трех товаров "Лавсан", "Синтепон" и "Модифицированный азотсодержащий уголь" не указал наименование изготовителя предлагаемого товара, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Коммунальная служба" от участия в процедуре Закупки согласно п. 22 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Коммунальная служба" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Коммунальная служба" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.07.2019 вх. N20505/19) ООО "Коммунальная служба" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию локальных очистных сооружений топливозаправочного пункта на площадке электродепо "Московское" (извещение N 31907998018) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.07.2019