Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике <_>, рассмотрев протокол, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО "Татэнерго" (ИНН 1657036630, КПП 165501001, ОГРН 1021603139690, место нахождения юридического лица: Республика Татарстанг. Казань, ул. Марселя Салимжанова, дом 1, дата регистрации в качестве юридического лица 21.08.2002 г.) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
УСТАНОВИЛ:
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) по делу 016/07/4-16/2019 жалоба ООО "Таттеплоизоляция" (вх. N1762/ж от 04.02.2019 г.) на действия заказчика - АО "Татэнерго" при проведении закупок N3180770959, 31807273664, 31807236394, 31807236396, признана обоснованной, а заказчика - АО "Татэнерго" нарушившим требования части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Комиссией установлено следующее.
Изменение извещения о проведении запроса предложений в электронной форме N3180770959 на предмет: "Поставка труб и фасонных изделий (стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой и стальных неизолированных диаметром от 500 мм), основных элементов трубопроводов тепловых сетей с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой для ремонта тепловых сетей в 2019 году. Лот N1. "Поставка труб и фасонных изделий (стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой и стальных неизолированных диаметром от 500 мм), основных элементов трубопроводов тепловых сетей с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой (предизолированная запорная арматура, предизолированные компенсирующие устройства, комплектующие системы оперативно-дистанционного контроля, прочие комплектующие (концевые заглушки, резиновые уплотнения - манжеты стеновых вводов, демпфирующие маты и др.)) для ремонта тепловых сетей города Казань в 2019 году" Лот N1 (1146470)" было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 19.12.2018 года.
Начальная (максимальная) цена договора - 40 058 033,33 рублей.
Изменение извещения о проведении запроса предложений в электронной форме N31807273664 на предмет: "Поставка труб и фасонных изделий (стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой и стальных неизолированных диаметром от 500 мм), основных элементов трубопроводов тепловых сетей с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой для ремонта тепловых сетей в 2019 году. Лот N2. "Поставка труб и фасонных изделий (стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой и стальных неизолированных диаметром от 500 мм), основных элементов трубопроводов тепловых сетей с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой (предизолированная запорная арматура, предизолированные компенсирующие устройства, комплектующие системы оперативно-дистанционного контроля, прочие комплектующие (концевые заглушки, резиновые уплотнения - манжеты стеновых вводов, демпфирующие маты и др.)) для ремонта тепловых сетей городов Набережные Челны, Нижнекамск, Заинск в 2019 году" (далее также - товар или Продукция) (1146862)" было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 19.12.2018 года.
Начальная (максимальная) цена договора - 109 180 528 ,36 рублей.
Изменение извещения о проведении запроса предложений в электронной форме N31807236394 на предмет: "Лот N1. "Поставка труб и фасонных изделий (стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой и стальных неизолированных диаметром от 500 мм), основных элементов трубопроводов тепловых сетей с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой (предизолированная запорная арматура, предизолированные компенсирующие устройства, комплектующие системы оперативно-дистанционного контроля, прочие комплектующие (концевые заглушки, резиновые уплотнения - манжеты стеновых вводов, демпфирующие маты и др.)) для реконструкции, модернизации и строительства тепловых сетей города Казань в 2019 году" (1141372)" было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 16.01.2019 года.
Начальная (максимальная) цена договора - 207 694 543 ,43 рублей.
Изменение извещения о проведении запроса предложений в электронной форме N31807236396 на предмет: "Лот N2. "Поставка труб и фасонных изделий (стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой и стальных неизолированных диаметром от 500 мм), основных элементов трубопроводов тепловых сетей с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой (предизолированная запорная арматура, предизолированные компенсирующие устройства, комплектующие системы оперативно-дистанционного контроля, прочие комплектующие (концевые заглушки, резиновые уплотнения - манжеты стеновых вводов, демпфирующие маты и др.)) для реконструкции, модернизации и строительства тепловых сетей городов Набережные Челны, Нижнекамск, Заинск в 2019 году" (1141371)" было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 16.01.2019 года.
Начальная (максимальная) цена договора - 105 715 370 ,32 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении вышеуказанных закупок заказчик руководствовался Положением о закупках АО "Татэнерго", утвержденным Советом директоров от 25.06.2018 г.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 6.2 "Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника и предлагаемой продукции установленным требованиям" документации установлено, что участник должен включить в состав предложения следующие документы, подтверждающие его соответствие и соответствие предлагаемой им продукции требованиям настоящей документации о закупке:
1) письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;
2) анкету участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего предложение:
- для участников - юридических лиц: копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности (далее - руководитель); если предложение подписано по доверенности, дополнительно предоставляется копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;
- для Участников - физических лиц (если предложение подписано не Участником) - копии доверенностей на осуществление действий от имени Участника;
4) документы, подтверждающие соответствие Участника квалификационным и иным обязательным требованиям, указанные в Техническом задании (приложение 1 к настоящей документации о закупке) если они установлены;
5) документы, подтверждающие соответствие предлагаемой Участником продукции требованиям настоящей документации о закупке, указанные в Техническом задании (приложение 1 к настоящей документации о закупке) если они установлены.
Пунктом 11 Приложения N1 "Техническое задание" документации о закупках N3180770959, 31807273664, 31807236394, 31807236396 заказчиком установлены критерии оценки и порядок присвоения балловой оценки предложений участников закупки (в том числе документы, необходимые для присвоения балловой оценки).
Наименование группы критериев |
N критерия |
Наименование критерия |
Максимальный балл по критерию |
Порядок присвоения балловой оценки |
Наименование документа, необходимого для присвоения балловой оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стоимость |
1 |
Цена Предложения без учета НДС
|
50
|
Присвоение баллов по данному критерию производится с использованием следующей формулы: (Х min / Х 1, 2, 3,_,n)*N, где N максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию; Х1, Х2, Х3, _ , Хn - цена Предложения Участника без учета НДС; Х min - минимальная цена без учета НДС из всех предложенных Участниками, допущенными к стадии оценки заявок |
Предложение Участника на электронной торговой площадке, Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке |
Надежность Участника |
2 |
Информация об исполнении Участником аналогичных поставок*, товары по которым которые были приняты не ранее 2016 года, стоимостной объем которых в сумме составляет не менее 70% начальной (максимальной) цены договора (цены лота) по лоту, по которому осуществляется оценка заявок на участие в закупке)
|
10 |
· имеется - максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию; · отсутствует - 0 баллов.
|
Справка о выполнении аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке и документы, подтверждающие достоверность сведений, указанных в данной справке: 1) копии договоров об исполнении аналогичных поставок* без приложений (если из текста договора можно сделать однозначный вывод о его соответствии нижеприведенному определению аналогичных поставок*) или с приложениями, которые подтверждают соответствие договора нижеприведенному определению аналогичных поставок*; 2) копии документов, подтверждающих стоимостной объем аналогичных поставок*, приемка по которым была осуществлена не ранее 2016 года: а) копии подписанных сторонами договоров актов сверки или копии документов о приемке товаров, б) реестр вышеуказанных документов в формате таблицы MS Excel, в столбцах которой должны быть указаны N и дата договора, N, дата и наименование документа (виды необходимых документов указаны в пп."а"), стоимость аналогичных поставок* по документу в числовом формате (данные сведения должны быть отражены в рублях по каждому документу в отдельной строке таблицы). В данной таблице должны быть подведены итоги стоимости аналогичных поставок* по каждому договору и общие итоги |
3 |
Наличие сертификата соответствия, удостоверяющего соответствие системы менеджмента качества изготовителя предлагаемых Участником стальных труб с изоляцией из пенополиуретана в защитной оболочке и фасонных изделий с изоляцией из пенополиуретана в защитной оболочке требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 или ГОСТ Р ИСО 9001-2015 применительно к производству стальных труб с изоляцией из пенополиуретана в защитной оболочке и фасонных изделий с изоляцией из пенополиуретана в защитной оболочке |
5 |
· имеется - максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию; · отсутствует - 0 баллов.
|
Копия сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 или ГОСТ Р ИСО 9001-2015 |
|
4 |
Наличие у Участника в штате следующих работников, которые будут привлечены к исполнению Договора: - специалистов, аттестованных в установленном порядке не ниже II уровня в области неразрушающего контроля по объекту контроля: 1.4. Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115\x{02da}С по следующим видам контроля: 1) ВИК - не менее 4 человек; 2) УК - не менее 3 человек |
8 |
· имеется в указанном количестве или более - максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию; · не имеется или имеется в меньшем количестве - 0 баллов.
|
Справка о кадровых ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке; копии квалификационных удостоверений специалистов в области неразрушающего контроля (вместе с копиями удостоверений о проверке знаний Правил безопасности); копии трудовых договоров или следующих страниц трудовых книжек: титульного листа (с указанием фамилии, имени, отчества работника) и страниц с последней записью |
|
5 |
Наличие у Участника в собственности аттестованной лаборатории неразрушающего контроля в области следующих: - объектов контроля: 1.4. Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115\x{02da}С; - видов контроля: 2.1. Ультразвуковая дефектоскопия; 2.2. Ультразвуковая толщинометрия; 11. Визуальный и измерительный |
7 |
· имеется - максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию; · не имеется - 0 баллов.
|
Копия свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля с приложениями |
|
6 |
Наличие у Участника в собственности испытательной лаборатории для выполнения измерений (фактически выполняющей вышеуказанные измерения) на соответствие ГОСТ 30732-2006 "Трубы и фасонные изделия стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой. Технические условия" следующих характеристик: 1) полиэтиленовых труб-оболочек: - относительное удлинение при разрыве, - изменение длины труб-оболочек после прогрева; 2) тепловой изоляции труб и фасонных изделий: - плотность среднего слоя изоляции; - прочность при сжатии при 10%-ной деформации в радиальном направлении; - водопоглощение при кипячении; - прочность на сдвиг в осевом направлении при температуре (23 +/- 2) °C; - теплопроводность при средней температуре 50 °C. |
10 |
· имеется - максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию; · не имеется - 0 баллов.
|
Копия свидетельства о состоянии измерений в лаборатории с приложениями, копии протоколов испытаний испытательной лаборатории
|
|
Деловая репутация |
7 |
Отсутствие в отношении Участника в течение года размещения закупки и 2 предшествующих лет: - претензий к качеству, поставок аналогичных товаров*; - отрицательной судебной практики, связанной с поставками аналогичных товаров* |
10 |
- претензии и отрицательная судебная практика отсутствуют - 10 баллов; - имеются претензии и (или) отрицательная судебная практика, и (или) не предоставлена Справка о претензиях и судебных разбирательствах - 0 баллов. |
Справка о претензиях и судебных разбирательствах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке; Справка Заказчика (составляется Заказчиком - АО "Татэнерго" в случае наличия сведений о претензиях, судебной практике). |
|
|
ИТОГО |
100 |
Сумма значений балловой оценки всех критериев |
Документы, указанные в данном столбце, предоставляются Участником в составе заявки на участие в закупке, за исключением документов, в отношении которых в настоящем столбце прямо указано, что документ составляется Заказчиком |
Аналогичными поставками в целях настоящей закупки признается поставка труб стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой по заявкам покупателя, по которым срок поставки составлял не позднее 5 рабочих дней с даты заявки, при условии соблюдения поставщиком данного срока.
В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Согласно отчету об оценке заявок на участие в закупках N31807270959, N31807273664 участнику ООО "Таттеплоизоляция" по критерию "Надежность Участника", а именно наличие у Участника в собственности аттестованной лаборатории неразрушающего контроля" заказчиком присвоено 7 баллов, по критерию "Деловая репутация", а именно отсутствие в отношении Участника в течение года размещения закупки и 2 предшествующих лет претензий к качеству, поставок аналогичных товаров, отрицательной судебной практики, связанной с поставками аналогичных товаров присвоено 0 баллов на основании справки Заказчика ввиду наличия претензий и отрицательной судебной практики, связанных с поставками аналогичных товаров.
Согласно отчету об оценке заявок на участие в закупках N31807236394, N31807236396 участнику ООО "Таттеплоизоляция" по критерию "Надежность Участника", а именно наличие у Участника в собственности аттестованной лаборатории неразрушающего контроля" заказчиком присвоено 0 баллов на основании предоставленной копии свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля у собственной лаборатории не имеется области аттестации "1.1. Рентгенографический", по критерию "Деловая репутация", а именно отсутствие в отношении Участника в течение года размещения закупки и 2 предшествующих лет претензий к качеству, поставок аналогичных товаров, отрицательной судебной практики, связанной с поставками аналогичных товаров присвоено 0 баллов на основании справки Заказчика ввиду наличия претензий и отрицательной судебной практики, связанных с поставками аналогичных товаров.
Согласно пояснениям заказчика, наличие лаборатории в собственности означает, что Участник имеет у себя штате соответствующих специалистов, которые в постоянном и непрерывном порядке проводят контроль качества труб. Наличие же постоянного контроля качества свидетельствует о надежности поставки, которая будет осуществлен Участником в случае его определения победителем закупки. Целесообразность осуществления постоянного контроля силами собственной лаборатории вытекает из сокращения затрат на такой контроль. Критерий оценки был установлен в документации о закупке исходя из специфики закупаемых товаров.
Кроме того, на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России АО "Татэнерго" представлена справка Заказчика, на основании которой участнику присвоено 0 баллов по критерию "Деловая репутация" и в которой отражены:
документальные претензии АО "Татэнерго" к ООО "Таттеплоизоляция"
судебная практика, подтверждающая некачественную поставку ООО "Таттеплоизоляция" аналогичных товаров (труб стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочной) другим Заказчикам.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, установившего в качестве критерия оценки наличие у Участника в собственности аттестованной лаборатории неразрушающего контроля являются неправомерными.
Подобными действиями заказчик может существенно ограничить число участников закупки, так как отсутствие какого-либо оборудования в собственности не свидетельствует о невозможности исполнить договор. Производственные мощности могут быть привлечены исполнителем на праве аренды.
Заказчиком неправомерно установлено ограничение в отношении того или иного основания возникновения прав на используемое участником закупки оборудование. Иного законного основания для использования оборудования (например, аренда) в документации не предусмотрено.
Кроме того, согласно отчету об оценке заявок на участие в закупках N31807270959, N31807273664 участнику ООО "Таттеплоизоляция" по критерию "Надежность Участника", а именно наличие у Участника в собственности аттестованной лаборатории неразрушающего контроля" заказчиком присвоено 7 баллов, а по закупкам N31807236394, N31807236396 присвоено 0 баллов.
Довод заявителя о неправомерном установлении заказчиком в качестве критерия оценки наличие в собственности аттестованной лаборатории неразрушающего контроля является обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, Татарстанским УФАС России установлено, что при оценке заявок участников по критерию "Деловая репутация", а именно отсутствие в отношении Участника в течение года размещения закупки и 2 предшествующих лет претензий к качеству, поставок аналогичных товаров и отрицательной судебной практики, связанной с поставками аналогичных товаров заказчиком применялся двойной подход к различным участникам закупки.
Согласно отчету об оценке заявок на участие в закупке N31807273664 при оценке заявок по критерию "Деловая репутация", а именно отсутствие в отношении Участника в течение года размещения закупки и 2 предшествующих лет претензий к качеству, поставок аналогичных товаров, отрицательной судебной практики, связанной с поставками аналогичных товаров участникам закупки присвоены следующее количество баллов:
Наименование группы критериев |
N критерия |
Наименованиекритерия |
Максимальный балл по критерию |
Порядок присвоения балловой оценки |
Наименование документа, необходимого для присвоения балловой оценки |
Результаты оценки заявок на участие в закупке |
||||||
ООО "Таттеплоизоляция" |
ООО "Полимерстрой" |
ООО "КЗТТ" |
ООО "Теплострой+" |
ООО "Самитэк-М" |
ООО "СМИТ-Ярцево" |
ООО "СТАЛЬ СЕРВИС" |
||||||
Деловая репутация |
7 |
Отсутствие в отношении Участника в течение года размещения закупки и 2 предшествующих лет: |
10 |
- претензии и отрицательная судебная практика отсутствуют - 10 баллов; |
Справка о претензиях и судебных разбирательствах по форме и в соответствиис инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке; |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
- претензий к качеству, поставок аналогичных товаров*; |
- имеются претензии и (или) отрицательная судебная практика, и (или) не предоставлена Справка о претензиях и судебных разбирательствах - 0 баллов. |
Справка Заказчика (составляется Заказчиком - АО "Татэнерго" в случае наличия сведений о претензиях, судебной практике). |
На основании Справки Заказчика ввиду наличия претензий и отрицательной судебной практики, связанных с поставками аналогичных товаров |
|
|
|
|
|
|
|||
- отрицательной судебной практики, связанной с поставками аналогичных товаров* |
Вместе с тем, согласно устным доводам представителя ООО "Таттеплоизоляция" на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России, между заказчиком АО "Татэнерго" и победителем ООО "Теплострой+" имеется судебное разбирательство по делу NА65-26101/2018, которое рассматривалось в Арбитражном суде Республики Татарстан. Исковое заявление заявителя АО "Татэнерго" удовлетворено, следовательно, у победителя закупки имеется отрицательная судебная практика.
Комиссия пришла к выводу, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, должны в равной степени применяться ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Недопустимость возможности злоупотреблений со стороны заказчика, закупочной комиссии при оценке заявок означает также, что порядок оценки должен быть объективно однозначным, т.е. он не может допускать возникновение ситуаций при оценке заявок, когда правомерным будет выставление комиссией различного количества баллов.
Следовательно, имея отрицательную судебную практику заявки заявителя и победителя закупки должны быть оценены на равных условиях.
Действия заказчика не обеспечивают равные права и возможности для участников закупки и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, АО "Татэнерго" подлежит привлечению в административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: 19.12.2018 г., 16.01.2019 г.
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.
На составление протокола об административном правонарушении явился представитель юридического лица - АО "Татэнерго" по доверенности Рахманова Е.В., которая сообщила, что в действиях общества отсутствует нарушение части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, так как при подготовки документации обществом все требования Закона о закупках соблюдены. В документации указаны и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На рассмотрение дела явился представитель юридического лица - АО "Татэнерго" по доверенности Дементьева Н.Ю., которая сообщила, что в действиях общества отсутствует нарушение части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Должностное лицо, изучив материалы административного дела, а также материалы решения по делу 016/07/4-16/2019 по жалобе ООО "Таттеплоизоляция" установил, что при формировании документации к указанным выше закупкам АО "Татэнерго" соблюдены требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, то есть в документации указаны критерии оценки и сопоставления заявок, указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в вышеуказанных закупках, а указание излишних требований о наличии в собственности аттестованной лаборатории неразрушающего контроля, не подпадает под нормы части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ "Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг", так как все требования, которые должны быть включены в документацию к вышеуказанным закупкам обществом соблюдены.
Также в статье 7.32.3 КоАП РФ, регламентирующих деятельность заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют нормы, по которым можно привлечь АО "Татэнерго" к административной ответственности за указание в документациях к закупкам N3180770959, 31807273664, 31807236394, 31807236396 излишних требований.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, основания для привлечения общества к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ отсутствуют.
В силу п.6 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу N016/04/7.32.3-389/2019 об административном правонарушении в отношении АО "Татэнерго" (ИНН 1657036630, КПП 165501001, ОГРН 1021603139690, место нахождения юридического лица: Республика Татарстанг. Казань, ул. Марселя Салимжанова, дом 1, дата регистрации в качестве юридического лица 21.08.2002 г.) прекратить, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава и события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> [должностное лицо]
Исх. NСП-04/9561 от 28.06.2019 г.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике <_>, рассмотрев протокол, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО "Татэнерго" (ИНН 1657036630, КПП 165501001, ОГРН 1021603139690, место нахождения юридического лица: Республика Татарстанг. Казань, ул. Марселя Салимжанова, дом 1, дата регистрации в качестве юридического лица 21.08.2002 г.) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
УСТАНОВИЛ:
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) по делу 016/07/4-16/2019 жалоба ООО "Таттеплоизоляция" (вх. N1762/ж от 04.02.2019 г.) на действия заказчика - АО "Татэнерго" при проведении закупок N3180770959, 31807273664, 31807236394, 31807236396, признана обоснованной, а заказчика - АО "Татэнерго" нарушившим требования части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Комиссией установлено следующее.
Изменение извещения о проведении запроса предложений в электронной форме N3180770959 на предмет: "Поставка труб и фасонных изделий (стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой и стальных неизолированных диаметром от 500 мм), основных элементов трубопроводов тепловых сетей с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой для ремонта тепловых сетей в 2019 году. Лот N1. "Поставка труб и фасонных изделий (стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой и стальных неизолированных диаметром от 500 мм), основных элементов трубопроводов тепловых сетей с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой (предизолированная запорная арматура, предизолированные компенсирующие устройства, комплектующие системы оперативно-дистанционного контроля, прочие комплектующие (концевые заглушки, резиновые уплотнения - манжеты стеновых вводов, демпфирующие маты и др.)) для ремонта тепловых сетей города Казань в 2019 году" Лот N1 (1146470)" было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 19.12.2018 года.
Начальная (максимальная) цена договора - 40 058 033,33 рублей.
Изменение извещения о проведении запроса предложений в электронной форме N31807273664 на предмет: "Поставка труб и фасонных изделий (стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой и стальных неизолированных диаметром от 500 мм), основных элементов трубопроводов тепловых сетей с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой для ремонта тепловых сетей в 2019 году. Лот N2. "Поставка труб и фасонных изделий (стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой и стальных неизолированных диаметром от 500 мм), основных элементов трубопроводов тепловых сетей с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой (предизолированная запорная арматура, предизолированные компенсирующие устройства, комплектующие системы оперативно-дистанционного контроля, прочие комплектующие (концевые заглушки, резиновые уплотнения - манжеты стеновых вводов, демпфирующие маты и др.)) для ремонта тепловых сетей городов Набережные Челны, Нижнекамск, Заинск в 2019 году" (далее также - товар или Продукция) (1146862)" было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 19.12.2018 года.
Начальная (максимальная) цена договора - 109 180 528 ,36 рублей.
Изменение извещения о проведении запроса предложений в электронной форме N31807236394 на предмет: "Лот N1. "Поставка труб и фасонных изделий (стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой и стальных неизолированных диаметром от 500 мм), основных элементов трубопроводов тепловых сетей с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой (предизолированная запорная арматура, предизолированные компенсирующие устройства, комплектующие системы оперативно-дистанционного контроля, прочие комплектующие (концевые заглушки, резиновые уплотнения - манжеты стеновых вводов, демпфирующие маты и др.)) для реконструкции, модернизации и строительства тепловых сетей города Казань в 2019 году" (1141372)" было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 16.01.2019 года.
Начальная (максимальная) цена договора - 207 694 543 ,43 рублей.
Изменение извещения о проведении запроса предложений в электронной форме N31807236396 на предмет: "Лот N2. "Поставка труб и фасонных изделий (стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой и стальных неизолированных диаметром от 500 мм), основных элементов трубопроводов тепловых сетей с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой (предизолированная запорная арматура, предизолированные компенсирующие устройства, комплектующие системы оперативно-дистанционного контроля, прочие комплектующие (концевые заглушки, резиновые уплотнения - манжеты стеновых вводов, демпфирующие маты и др.)) для реконструкции, модернизации и строительства тепловых сетей городов Набережные Челны, Нижнекамск, Заинск в 2019 году" (1141371)" было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 16.01.2019 года.
Начальная (максимальная) цена договора - 105 715 370 ,32 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении вышеуказанных закупок заказчик руководствовался Положением о закупках АО "Татэнерго", утвержденным Советом директоров от 25.06.2018 г.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 6.2 "Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника и предлагаемой продукции установленным требованиям" документации установлено, что участник должен включить в состав предложения следующие документы, подтверждающие его соответствие и соответствие предлагаемой им продукции требованиям настоящей документации о закупке:
1) письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;
2) анкету участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего предложение:
- для участников - юридических лиц: копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности (далее - руководитель); если предложение подписано по доверенности, дополнительно предоставляется копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;
- для Участников - физических лиц (если предложение подписано не Участником) - копии доверенностей на осуществление действий от имени Участника;
4) документы, подтверждающие соответствие Участника квалификационным и иным обязательным требованиям, указанные в Техническом задании (приложение 1 к настоящей документации о закупке) если они установлены;
5) документы, подтверждающие соответствие предлагаемой Участником продукции требованиям настоящей документации о закупке, указанные в Техническом задании (приложение 1 к настоящей документации о закупке) если они установлены.
Пунктом 11 Приложения N1 "Техническое задание" документации о закупках N3180770959, 31807273664, 31807236394, 31807236396 заказчиком установлены критерии оценки и порядок присвоения балловой оценки предложений участников закупки (в том числе документы, необходимые для присвоения балловой оценки).
Наименование группы критериев |
N критерия |
Наименование критерия |
Максимальный балл по критерию |
Порядок присвоения балловой оценки |
Наименование документа, необходимого для присвоения балловой оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стоимость |
1 |
Цена Предложения без учета НДС
|
50
|
Присвоение баллов по данному критерию производится с использованием следующей формулы: (Х min / Х 1, 2, 3,_,n)*N, где N максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию; Х1, Х2, Х3, _ , Хn - цена Предложения Участника без учета НДС; Х min - минимальная цена без учета НДС из всех предложенных Участниками, допущенными к стадии оценки заявок |
Предложение Участника на электронной торговой площадке, Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке |
Надежность Участника |
2 |
Информация об исполнении Участником аналогичных поставок*, товары по которым которые были приняты не ранее 2016 года, стоимостной объем которых в сумме составляет не менее 70% начальной (максимальной) цены договора (цены лота) по лоту, по которому осуществляется оценка заявок на участие в закупке)
|
10 |
· имеется - максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию; · отсутствует - 0 баллов.
|
Справка о выполнении аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке и документы, подтверждающие достоверность сведений, указанных в данной справке: 1) копии договоров об исполнении аналогичных поставок* без приложений (если из текста договора можно сделать однозначный вывод о его соответствии нижеприведенному определению аналогичных поставок*) или с приложениями, которые подтверждают соответствие договора нижеприведенному определению аналогичных поставок*; 2) копии документов, подтверждающих стоимостной объем аналогичных поставок*, приемка по которым была осуществлена не ранее 2016 года: а) копии подписанных сторонами договоров актов сверки или копии документов о приемке товаров, б) реестр вышеуказанных документов в формате таблицы MS Excel, в столбцах которой должны быть указаны N и дата договора, N, дата и наименование документа (виды необходимых документов указаны в пп."а"), стоимость аналогичных поставок* по документу в числовом формате (данные сведения должны быть отражены в рублях по каждому документу в отдельной строке таблицы). В данной таблице должны быть подведены итоги стоимости аналогичных поставок* по каждому договору и общие итоги |
3 |
Наличие сертификата соответствия, удостоверяющего соответствие системы менеджмента качества изготовителя предлагаемых Участником стальных труб с изоляцией из пенополиуретана в защитной оболочке и фасонных изделий с изоляцией из пенополиуретана в защитной оболочке требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 или ГОСТ Р ИСО 9001-2015 применительно к производству стальных труб с изоляцией из пенополиуретана в защитной оболочке и фасонных изделий с изоляцией из пенополиуретана в защитной оболочке |
5 |
· имеется - максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию; · отсутствует - 0 баллов.
|
Копия сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 или ГОСТ Р ИСО 9001-2015 |
|
4 |
Наличие у Участника в штате следующих работников, которые будут привлечены к исполнению Договора: - специалистов, аттестованных в установленном порядке не ниже II уровня в области неразрушающего контроля по объекту контроля: 1.4. Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115\x{02da}С по следующим видам контроля: 1) ВИК - не менее 4 человек; 2) УК - не менее 3 человек |
8 |
· имеется в указанном количестве или более - максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию; · не имеется или имеется в меньшем количестве - 0 баллов.
|
Справка о кадровых ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке; копии квалификационных удостоверений специалистов в области неразрушающего контроля (вместе с копиями удостоверений о проверке знаний Правил безопасности); копии трудовых договоров или следующих страниц трудовых книжек: титульного листа (с указанием фамилии, имени, отчества работника) и страниц с последней записью |
|
5 |
Наличие у Участника в собственности аттестованной лаборатории неразрушающего контроля в области следующих: - объектов контроля: 1.4. Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой воды свыше 115\x{02da}С; - видов контроля: 2.1. Ультразвуковая дефектоскопия; 2.2. Ультразвуковая толщинометрия; 11. Визуальный и измерительный |
7 |
· имеется - максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию; · не имеется - 0 баллов.
|
Копия свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля с приложениями |
|
6 |
Наличие у Участника в собственности испытательной лаборатории для выполнения измерений (фактически выполняющей вышеуказанные измерения) на соответствие ГОСТ 30732-2006 "Трубы и фасонные изделия стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой. Технические условия" следующих характеристик: 1) полиэтиленовых труб-оболочек: - относительное удлинение при разрыве, - изменение длины труб-оболочек после прогрева; 2) тепловой изоляции труб и фасонных изделий: - плотность среднего слоя изоляции; - прочность при сжатии при 10%-ной деформации в радиальном направлении; - водопоглощение при кипячении; - прочность на сдвиг в осевом направлении при температуре (23 +/- 2) °C; - теплопроводность при средней температуре 50 °C. |
10 |
· имеется - максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию; · не имеется - 0 баллов.
|
Копия свидетельства о состоянии измерений в лаборатории с приложениями, копии протоколов испытаний испытательной лаборатории
|
|
Деловая репутация |
7 |
Отсутствие в отношении Участника в течение года размещения закупки и 2 предшествующих лет: - претензий к качеству, поставок аналогичных товаров*; - отрицательной судебной практики, связанной с поставками аналогичных товаров* |
10 |
- претензии и отрицательная судебная практика отсутствуют - 10 баллов; - имеются претензии и (или) отрицательная судебная практика, и (или) не предоставлена Справка о претензиях и судебных разбирательствах - 0 баллов. |
Справка о претензиях и судебных разбирательствах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке; Справка Заказчика (составляется Заказчиком - АО "Татэнерго" в случае наличия сведений о претензиях, судебной практике). |
|
|
ИТОГО |
100 |
Сумма значений балловой оценки всех критериев |
Документы, указанные в данном столбце, предоставляются Участником в составе заявки на участие в закупке, за исключением документов, в отношении которых в настоящем столбце прямо указано, что документ составляется Заказчиком |
Аналогичными поставками в целях настоящей закупки признается поставка труб стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой по заявкам покупателя, по которым срок поставки составлял не позднее 5 рабочих дней с даты заявки, при условии соблюдения поставщиком данного срока.
В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Согласно отчету об оценке заявок на участие в закупках N31807270959, N31807273664 участнику ООО "Таттеплоизоляция" по критерию "Надежность Участника", а именно наличие у Участника в собственности аттестованной лаборатории неразрушающего контроля" заказчиком присвоено 7 баллов, по критерию "Деловая репутация", а именно отсутствие в отношении Участника в течение года размещения закупки и 2 предшествующих лет претензий к качеству, поставок аналогичных товаров, отрицательной судебной практики, связанной с поставками аналогичных товаров присвоено 0 баллов на основании справки Заказчика ввиду наличия претензий и отрицательной судебной практики, связанных с поставками аналогичных товаров.
Согласно отчету об оценке заявок на участие в закупках N31807236394, N31807236396 участнику ООО "Таттеплоизоляция" по критерию "Надежность Участника", а именно наличие у Участника в собственности аттестованной лаборатории неразрушающего контроля" заказчиком присвоено 0 баллов на основании предоставленной копии свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля у собственной лаборатории не имеется области аттестации "1.1. Рентгенографический", по критерию "Деловая репутация", а именно отсутствие в отношении Участника в течение года размещения закупки и 2 предшествующих лет претензий к качеству, поставок аналогичных товаров, отрицательной судебной практики, связанной с поставками аналогичных товаров присвоено 0 баллов на основании справки Заказчика ввиду наличия претензий и отрицательной судебной практики, связанных с поставками аналогичных товаров.
Согласно пояснениям заказчика, наличие лаборатории в собственности означает, что Участник имеет у себя штате соответствующих специалистов, которые в постоянном и непрерывном порядке проводят контроль качества труб. Наличие же постоянного контроля качества свидетельствует о надежности поставки, которая будет осуществлен Участником в случае его определения победителем закупки. Целесообразность осуществления постоянного контроля силами собственной лаборатории вытекает из сокращения затрат на такой контроль. Критерий оценки был установлен в документации о закупке исходя из специфики закупаемых товаров.
Кроме того, на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России АО "Татэнерго" представлена справка Заказчика, на основании которой участнику присвоено 0 баллов по критерию "Деловая репутация" и в которой отражены:
документальные претензии АО "Татэнерго" к ООО "Таттеплоизоляция"
судебная практика, подтверждающая некачественную поставку ООО "Таттеплоизоляция" аналогичных товаров (труб стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочной) другим Заказчикам.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, установившего в качестве критерия оценки наличие у Участника в собственности аттестованной лаборатории неразрушающего контроля являются неправомерными.
Подобными действиями заказчик может существенно ограничить число участников закупки, так как отсутствие какого-либо оборудования в собственности не свидетельствует о невозможности исполнить договор. Производственные мощности могут быть привлечены исполнителем на праве аренды.
Заказчиком неправомерно установлено ограничение в отношении того или иного основания возникновения прав на используемое участником закупки оборудование. Иного законного основания для использования оборудования (например, аренда) в документации не предусмотрено.
Кроме того, согласно отчету об оценке заявок на участие в закупках N31807270959, N31807273664 участнику ООО "Таттеплоизоляция" по критерию "Надежность Участника", а именно наличие у Участника в собственности аттестованной лаборатории неразрушающего контроля" заказчиком присвоено 7 баллов, а по закупкам N31807236394, N31807236396 присвоено 0 баллов.
Довод заявителя о неправомерном установлении заказчиком в качестве критерия оценки наличие в собственности аттестованной лаборатории неразрушающего контроля является обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, Татарстанским УФАС России установлено, что при оценке заявок участников по критерию "Деловая репутация", а именно отсутствие в отношении Участника в течение года размещения закупки и 2 предшествующих лет претензий к качеству, поставок аналогичных товаров и отрицательной судебной практики, связанной с поставками аналогичных товаров заказчиком применялся двойной подход к различным участникам закупки.
Согласно отчету об оценке заявок на участие в закупке N31807273664 при оценке заявок по критерию "Деловая репутация", а именно отсутствие в отношении Участника в течение года размещения закупки и 2 предшествующих лет претензий к качеству, поставок аналогичных товаров, отрицательной судебной практики, связанной с поставками аналогичных товаров участникам закупки присвоены следующее количество баллов:
Наименование группы критериев |
N критерия |
Наименованиекритерия |
Максимальный балл по критерию |
Порядок присвоения балловой оценки |
Наименование документа, необходимого для присвоения балловой оценки |
Результаты оценки заявок на участие в закупке |
||||||
ООО "Таттеплоизоляция" |
ООО "Полимерстрой" |
ООО "КЗТТ" |
ООО "Теплострой+" |
ООО "Самитэк-М" |
ООО "СМИТ-Ярцево" |
ООО "СТАЛЬ СЕРВИС" |
||||||
Деловая репутация |
7 |
Отсутствие в отношении Участника в течение года размещения закупки и 2 предшествующих лет: |
10 |
- претензии и отрицательная судебная практика отсутствуют - 10 баллов; |
Справка о претензиях и судебных разбирательствах по форме и в соответствиис инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке; |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
- претензий к качеству, поставок аналогичных товаров*; |
- имеются претензии и (или) отрицательная судебная практика, и (или) не предоставлена Справка о претензиях и судебных разбирательствах - 0 баллов. |
Справка Заказчика (составляется Заказчиком - АО "Татэнерго" в случае наличия сведений о претензиях, судебной практике). |
На основании Справки Заказчика ввиду наличия претензий и отрицательной судебной практики, связанных с поставками аналогичных товаров |
|
|
|
|
|
|
|||
- отрицательной судебной практики, связанной с поставками аналогичных товаров* |
Вместе с тем, согласно устным доводам представителя ООО "Таттеплоизоляция" на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России, между заказчиком АО "Татэнерго" и победителем ООО "Теплострой+" имеется судебное разбирательство по делу NА65-26101/2018, которое рассматривалось в Арбитражном суде Республики Татарстан. Исковое заявление заявителя АО "Татэнерго" удовлетворено, следовательно, у победителя закупки имеется отрицательная судебная практика.
Комиссия пришла к выводу, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, должны в равной степени применяться ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Недопустимость возможности злоупотреблений со стороны заказчика, закупочной комиссии при оценке заявок означает также, что порядок оценки должен быть объективно однозначным, т.е. он не может допускать возникновение ситуаций при оценке заявок, когда правомерным будет выставление комиссией различного количества баллов.
Следовательно, имея отрицательную судебную практику заявки заявителя и победителя закупки должны быть оценены на равных условиях.
Действия заказчика не обеспечивают равные права и возможности для участников закупки и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, АО "Татэнерго" подлежит привлечению в административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: 19.12.2018 г., 16.01.2019 г.
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан.
На составление протокола об административном правонарушении явился представитель юридического лица - АО "Татэнерго" по доверенности Рахманова Е.В., которая сообщила, что в действиях общества отсутствует нарушение части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, так как при подготовки документации обществом все требования Закона о закупках соблюдены. В документации указаны и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На рассмотрение дела явился представитель юридического лица - АО "Татэнерго" по доверенности Дементьева Н.Ю., которая сообщила, что в действиях общества отсутствует нарушение части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Должностное лицо, изучив материалы административного дела, а также материалы решения по делу 016/07/4-16/2019 по жалобе ООО "Таттеплоизоляция" установил, что при формировании документации к указанным выше закупкам АО "Татэнерго" соблюдены требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, то есть в документации указаны критерии оценки и сопоставления заявок, указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в вышеуказанных закупках, а указание излишних требований о наличии в собственности аттестованной лаборатории неразрушающего контроля, не подпадает под нормы части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ "Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг", так как все требования, которые должны быть включены в документацию к вышеуказанным закупкам обществом соблюдены.
Также в статье 7.32.3 КоАП РФ, регламентирующих деятельность заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют нормы, по которым можно привлечь АО "Татэнерго" к административной ответственности за указание в документациях к закупкам N3180770959, 31807273664, 31807236394, 31807236396 излишних требований.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, основания для привлечения общества к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ отсутствуют.
В силу п.6 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу N016/04/7.32.3-389/2019 об административном правонарушении в отношении АО "Татэнерго" (ИНН 1657036630, КПП 165501001, ОГРН 1021603139690, место нахождения юридического лица: Республика Татарстанг. Казань, ул. Марселя Салимжанова, дом 1, дата регистрации в качестве юридического лица 21.08.2002 г.) прекратить, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава и события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.06.2019