Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Миронцевой Д.В. (далее - Заявитель) на действия администрации МО г. Новороссийск, МБУ "Безопасный город" МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту группы зданий и сооружений, расположенных по адресу: г. Новороссийск, ул. Энгельса/Цедрика, 54/30" (извещение N 0118300013319000615), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту группы зданий и сооружений, расположенных по адресу: г. Новороссийск, ул. Энгельса/Цедрика, 54/30" (извещение N 0118300013319000615).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 205 599, 00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Раздел 2 "Описание объекта закупки" по поз. 53, 66 (файл лср1.xsl) аукционной документации содержит:
53 |
ТССЦ-101-2416 |
Грунтовка "Бетоконтакт", КНАУФ |
кг |
66 |
ТССЦ-113-8069 |
Антисептик "НОРТЕКС-ДОКТОР", расход 0,12 кг/м2 |
кг |
Раздел 2 "Описание объекта закупки" по поз. 44, 59 (файл лср2.xsl) аукционной документации содержит:
44 |
ТССЦ-101-2416 |
Грунтовка "Бетоконтакт", КНАУФ |
кг |
59 |
ТССЦ-113-8069 |
Антисептик "НОРТЕКС-ДОКТОР", расход 0,12 кг/м2 |
кг |
Раздел 2 "Описание объекта закупки" по поз. 41, 59 (файл лср3.xsl) аукционной документации содержит:
41 |
ТССЦ-101-2416 |
Грунтовка "Бетоконтакт", КНАУФ |
кг |
59 |
ТССЦ-113-8069 |
Антисептик "НОРТЕКС-ДОКТОР", расход 0,12 кг/м2 |
кг |
Раздел 2 "Описание объекта закупки" по поз. 20, 29, 31, 34 (файл лср4.xsl) аукционной документации содержит:
20 |
прайс-лист |
Труба полипропиленовая армированная алюминием Stabi PN20 FV-Plast Д-32 мм МАТ=221/1,2/6,68 |
м |
29 |
прайс-лист |
Насосная станция Grundfos SCALA2-345 МАТ=25780/1,2/6,68 |
компл. |
31 |
ТССЦ-302-0079 |
Кран шаровый муфтовый Valtec для воды диаметром 25 мм со сгоном |
шт. |
34 |
прайс-лист |
Фильтр для грубой очистки сетчатый для горячей воды с прямой промывкой Mini Plus-FF06, Honeywell Д-25 мм МАТ=7480/1,2/6,68 |
шт. |
Раздел 2 "Описание объекта закупки" по поз. 2 (файл лср5.xsl) аукционной документации содержит:
2 |
прайс |
Водонагреватель Thermex ER 100 V combi, Номин. мощность: 1.5 кВт, Накопительный (бойлер) МАТ=26590/1,2/6,68 |
компл. |
Раздел 2 "Описание объекта закупки" по поз. 2, 7, 8 (файл лср8.xsl) аукционной документации содержит:
2 |
ТССЦ-509-8213 |
Счетчик электрической энергии электронный, трехфазный Меркурий 230AM-03, 5(7,5) А |
шт. |
7 |
ТССЦ-509-4585 |
Выключатель одноклавишный для открытой проводки серии "Прима", марка А16-051, цвет белый |
шт. |
8 |
ТССЦ-509-4594 |
Выключатель двухклавишный для открытой проводки серии "Прима", марка А56-029, цвет белый |
шт. |
В п.4 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлено, что объем работ и затрат, составляющих предмет контракта, является проектная документация:
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
|
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Следовательно, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Таким образом, размещенная Заказчиком аукционная документация соответствует Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Миронцевой Д.В. необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013319000615).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июля 2019 г. N 023/06/64-671/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2019