Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
... - |
руководитель управления, председатель Комиссии; |
...- ... -
|
начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ... на действия организатора торгов - Администрации Балтайского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению N 220519/0133780/01 на право заключения договора аренды земельных участков (Лоты N1,2), руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
01.07.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ... (далее - заявитель) на действия организатора торгов - Администрации Балтайского муниципального района Саратовской области (далее - организатор торгов, Администрация) при проведении аукциона по извещению N 220519/0133780/01 на право заключения договора аренды земельных участков (Лоты N1,2) (далее - Аукцион).
Рассмотрение указанной жалобы было назначено на 10.07.2019.
10.07.2019 в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции Комиссией Саратовского УФАС России срок принятия решения по данной жалобе был продлен до 19.07.2019.
Из жалобы заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Доказательств в подтверждение своей позиции не представил.
Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.05.2019 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона.
Предметом Аукциона по лоту N 1 является земельный участок общей площадью 443 кв.м., с кадастровым номером 64:07:080201:158, из категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: склады, по лоту N 2: земельный участок общей площадью 3230 кв.м., с кадастровым номером 64:07:080201:157, из категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: склады.
Довод Заявителя о том, что организатор торгов в извещении не указал обязательные сведения, предусмотренные п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), а именно: о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, является обоснованным в силу следующих объстоятельств.
Согласно пп.4 п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
По информации, представленной Администрацией (исх. N 10-10/1939 от 18.07.2019), вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 64:07:080201:158, 64:07:080201:157 не предусматривает строительство зданий, сооружений.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (п. 2 ст. 7 Земельного кодекса).
В соответствии с ч. 1 ст. 83 Земельного кодекса землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Согласно постановлению Администрации N 419 от 31.10.2018 "Об утверждении схемы расположения земельного участка" видом территориальных зон указанных земельных участоков являются жилая зона, производственная зона (индекс зоны П1).
Исходя из информации, представленной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, вид разрешенного испотльзования данных земельных участков: для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно Классификатору видов разрешенного использования зесмельных участков, утверженному призаком Министерства экономического развития РФ N 540 от 01.09.2014, вид разрешенного использвования - склады предполагает размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов.
Таким образом, на спорных земельных участках предусмотрено размещение зданий, строений, сооружений.
При этом, в извещении о проведении Аукциона отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, что является нарушением пп.4 п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ... на действия организатора торгов - Администрации Балтайского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению N220519/0133780/01 на право заключения договора аренды земельных участков (Лоты N1,2) обоснованной.
2. Выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
... |
|
|
Члены Комиссии: |
...
...
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июля 2019 г. N 064/01/18.1-210/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.07.2019