Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - администрации г. Оби: _(по доверенности), _ (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "Базис": _ (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от заказчика - МБОУ "СОШ N 26" г. Оби (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Базис" на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ "СОШ N 26" г. Оби и уполномоченного органа - администрации г. Оби при проведении электронного аукциона N 0151300049719000135 на выполнение работ по текущему ремонту коридоров первого этажа в здании школы, начальная (максимальная) цена контракта 3 063 400 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Базис" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ "СОШ N 26" г. Оби и уполномоченного органа - администрации г. Оби при проведении электронного аукциона N 0151300049719000135 на выполнение работ по текущему ремонту коридоров первого этажа в здании школы.
Суть жалобы ООО "Базис" заключается в следующем.
02.07.2019 05:28 в единой информационной системе (далее - ЕИС) был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому заявке ООО "Базис" отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду непредставления конкретных показателей по позициям 3 (раствор готовый, отделочный, тяжелый: известковый), 4 (раствор готовый, отделочный, тяжелый: цементно-известковый), 10 (шпатлевка водно-дисперсионная). Участником закупки значения показателей по данным позициям указаны с сопровождение слов "не более", "не менее", что не является конкретными показателями товара.
Согласно инструкции по заполнения первой части заявки формулировки "не более", "не менее", "более", "менее", "(с)выше", "ниже", "от", "до", "не ниже/выше", "ниже", "выше", "не хуже", "не превышает" и знаки "+", "\x{2265}", "-", "_", "\x{2264}" могут быть использованы в разделе III "Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)" (далее - Раздел III), когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В первой части заявки ООО "Базис" указано следующее.
Позиция N 3 - Раствор готовый, отделочный, тяжелый: известковый 1:2,5 (водоудерживающая способность растворных смесей - не менее 90%; расслаиваемость свежеприготовленных смесей не выше 10%).
Позиция N 4 - Раствор готовый отделочный тяжелый,: цементно-известковый 1:1:6 (водоудерживающая способность растворных смесей - не менее 90%; расслаиваемость свежеприготовленных смесей не выше 10%).
Позиция N 10 - Шпатлевка водно-дисперсионная (время высыхания более 24 часа).
Согласно п. 4.4 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 28013-98) водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%.
Согласно п. 4.5 ГОСТ 28013-98 расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%.
Согласно п. 5.3.1 таблица 1 ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия" время высыхания не более 24 часов.
Таким образом, участником закупки значения показателей указаны в соответствии с ГОСТ.
02.07.2019 15:34 опубликован новый протокол рассмотрения первых частей заявок, который содержит информацию о соответствии заявки N 7 (ООО "Базис") требованиям документации об электронном аукционе и допуске заявки к участию в электронном аукционе.
При этом, во вкладке протокола рассмотрения заявок указано, что заявка N 7 (ООО "Базис") не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и не допущена к участию в электронном аукционе. Вследствие чего, ООО "Базис" не смогло принять участие в электронном аукционе.
Администрация г. Оби в возражениях на жалобу ООО "Базис" сообщила следующее.
При рассмотрении первых частей заявок был составлен и размещен протокол (02.07.2019 05:28МСК), однако при размещении на единой электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" решения о допуске участников закупки, подавших свои заявки на участие в электронном аукционе, была допущена ошибка. Уполномоченный орган имеет право в установленное законом для рассмотрения заявок время воспользоваться интерфейсом электронной площадки по "изменению решения протокола", о чем свидетельствует руководство пользователя АО "ЕЭТП", где указано на функциональную возможность такого изменения.
02.07.2019 15:34 МСК организатор закупки воспользовался своим правом по изменению протокола путем добавления актуальной редакции бумажного носителя, однако при изменении "допуска" в системе произошел сбой. Для решения данной проблемы было направлено письменное обращение в центр поддержки пользователей АО "ЕЭТП".
Вместе с тем, до вечера 04.07.2019 интеграция между ЕИС и АО "ЕЭТП" в части передачи изменения решения протокола не произошла, вследствие чего, сотрудники электронной площадки не смогли своевременно решить проблему с допуском участника к электронному аукциону.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Исходя из информации, размещенной в ЕИС, по данному электронному аукциону было размещено два протокола рассмотрения первых частей заявок. Согласно недействующей редакции протокола заявка N 7 (ООО "Базис") не соответствует требования документации об электронном аукционе, как следствие, данная заявка не допущена к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с действующей редакцией протокола рассмотрения первых частей заявок заявка N 7 (ООО "Базис") допущена к участию в электронном аукционе.
При этом, исходя из списка заявок, размещенного в содержании протокола по форме ЕИС, заявка N 7 не допущена к участию в электронном аукционе. Следовательно, техническая возможность участия в электронном аукционе у ООО "Базис" отсутствовала.
Изучив заявки участников, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка N 7 (ООО "Базис") соответствует требованиям документации об электронном аукционе и должна быть допущена к участию в электронном аукционе.
Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что аналогичная ситуация сложилась в отношении заявки N 11.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что уполномоченным органом была нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку информация, размещенная в ЕИС, содержит разночтения в части допуска участников закупки к участию в электронном аукционе.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Базис" на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ "СОШ N 26" г. Оби и уполномоченного органа - администрации г. Оби при проведении электронного аукциона N 0151300049719000135 на выполнение работ по текущему ремонту коридоров первого этажа в здании школы обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июля 2019 г. N 054/06/67-1376/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2019