Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТД-Логистика" (далее - ООО "ТД-Логистика", Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" (далее - БУЗОО "КМХЦ МЗОО", Учреждение, Ответчик, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку моющих и чистящих средств (извещение о проведении закупки N 31907985008 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - аукцион),
при участии представителя ООО "ТД-Логистика" - <...> (доверенность от 15.07.2019 б/н, личность удостоверена паспортом);
при участии представителя БУЗОО "КМХЦ МЗОО" - <...> (доверенность от 13.12.2018 N 36-18, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 10.07.2019 N 03 (вх. от 10.07.2019 N 7098), который полагает, что Учреждение неправомерно признало заявку ООО "ТД-Логистика" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО "ТД-Логистика" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно:
- в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 раздела 23 аукционной документации в связи с непредставлением документов, определенных аукционной документацией, - участником закупки не представлен документ (копия документа) в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 раздела 3 аукционной документацией, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц));
- в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 раздела 23 аукционной документации в связи с непредставлением документов, определенных аукционной документацией, - участником закупки не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в аукционной документации, в которой продекларировано соответствие пункту 8 раздела 16 аукционной документации.
Между тем, по мнению Заявителя, представленная на рассмотрение вторая часть заявки на участие в аукционе содержала необходимую заказчику информацию в соответствии с аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 (далее - Правила), ООО "ТД-Логистика" определенно уполномоченное лицо на осуществление в единой информационной системе и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Соответственно, при подаче вышеуказанным уполномоченным лицом заявки на участие в закупке доверенность на осуществление действий от имени участника закупки не требуется.
Кроме того, пункт 8 раздела 16 аукционной документации не указывает на какое-либо конкретное ограничение для участия в закупках, установленное законодательством Российской Федерации. ООО "ТД-Логистика" в составе второй части заявки были представлены 3 декларации и 1 информационное письмо.
На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика по признанию второй части заявки ООО "ТД-Логистика" несоответствующей требованиям аукционной документации, признать протокол N 31907985008-02 недействительным.
На заседании Комиссии 18.07.2019 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО "ТД-Логистика" от 10.07.2019 N 03 (вх. Омского УФАС России от 10.07.2019 N 7098).
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.07.2019 N 05-8259 Учреждением представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО "ТД-Логистика", а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 17.07.2019 N 7310).
На заседании Комиссии 18.07.2019 представитель Учреждения с доводами жалобы ООО "ТД-Логистика" не согласилась и пояснила, что аукционная документация подготовлена в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд БУЗОО "КМХЦ МЗОО".
В соответствии с аукционной документацией вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 2-8 раздела 16 аукционной документации.
В связи с тем, что полномочия директора ООО "ТД-Логистика" осуществляет <...>, а заявка на участие в аукционе подана <...>, при этом во второй части заявок на участие в аукционе не представлена доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью участника закупки и подписанная руководителем участника закупки, а также ООО "ТД-Логистика" не продекларировано соответствие пункту 8 раздела 16 аукционной документации, комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "ТД-Логистика" в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 раздела 23 аукционной документации - в связи с непредставлением документов, определенных аукционной документацией.
Таким образом, представитель Ответчика считает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе комиссия Заказчика действовала в соответствии с действующим законодательством и обоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
На основании изложенного, представитель Ответчика просила признать жалобу ООО "ТД- Логистика" необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссией установлено, что 13.06.2019 в единой информационной системе БУЗОО "КМХЦ МЗОО" разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку моющих и чистящих средств, а также аукционную документацию (извещение N 31907985008).
В соответствии с аукционной документацией прием заявок осуществлялся Заказчиком с 13.06.2019 по 01.07.2019.
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 02.07.2019.
Дата проведения аукциона - 05.07.2019.
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - 09.07.2019.
Дата подведения итогов аукциона - 09.07.2019.
Начальная (максимальная) цена договора - 512 978,67 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.07.2019 N 31907985008-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 3 заявки. Заказчик, рассмотрев заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, принял решение о допуске участников к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 09.07.2019 N 31907985008-2 Заказчиком принято решение о несоответствии заявки участника под N 1 (ООО "ТД-Логистика") требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем аукциона признано ООО "Офис-Комплект", с предложенной ценой исполнения договора 363 729,20 руб.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Также в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 3.2 раздела 3 аукционной документацией установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (подпункт 4);
- декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 2-8 раздела 16 аукционной документации (подпункт 6).
Подпунктом 1 пункта 6 раздела 23 аукционной документации предусмотрено, что основанием для принятия решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о закупке, является непредставление документов, определенных аукционной документацией, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, или их несоответствие требованиям аукционной документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов или их несоответствие требованиям аукционной документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссией Омского УФАС России установлено, что 20.06.2019 ООО "ТД-Логистика" подало заявку на участие в аукционе. В целях выполнения требований подпунктов 4, 6 пункта 3.2 раздела 3 аукционной документацией во второй части заявки ООО "ТД-Логистика" были представлены:
- решение N 8 участника ООО "ТД-Логистика" от 02.09.2011 (решение N 11 участника ООО "ТД-Логистика" от 09.08.2016);
- декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров;
- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1-4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- информационное письмо об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 09.07.2019 N 31907985008-2 Заказчиком принято решение о несоответствии заявки участника под N 1 (ООО "ТД-Логистика") требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: заявка участника не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (доверенность, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки), а также декларация о соответствии пункту 8 раздела 16 аукционной документации.
Комиссией установлено, что полномочия директора ООО "ТД-Логистика" осуществляет <...> (что подтверждается решением N 8 участника ООО "ТД-Логистика" от 02.09.2011, решением N 11 участника ООО "ТД-Логистика" от 09.08.2016), а заявка на участие в аукционе подана <...>, при этом, во второй части заявок на участие в аукционе не представлена доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью участника закупки и подписанная руководителем участника закупки, также ООО "ТД-Логистика" не продекларировало соответствие пункту 8 раздела 16 аукционной документации.
Ссылка Заявителя на пункт 3 Правил не может быть принята Комиссией во внимание, поскольку означенные Правила изданы во исполнение частей 1 и 11 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тогда как аукцион проводился по правилам Закона о закупках.
Таким образом, учитывая, что требование о предоставлении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (доверенности, заверенной печатью участника закупки и подписанной руководителем участника закупки), а также декларации о соответствии пункту 8 раздела 16 аукционной документации предусмотрено аукционной документации, правоотношения сторон по проведению закупок в рамках Закона о закупках не подлежат регулированию в порядке, установленном Правилами, БУЗОО "КМХЦ МЗОО" правомерно отклонило заявку ООО "ТД-Логистика" в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 раздела 23 аукционной документации - в связи с непредставлением документов, определенных аукционной документацией.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТД-Логистика" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку моющих и чистящих средств (извещение о проведении закупки N 31907985008 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 12.07.2019 N 05-8259.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 июля 2019 г. N 055/07/3-583/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2019