Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области -
(по доверенности),
представители подателей жалоб - ООО "Строительная компания "СтройКомплект", ООО "Абсолют" и заказчика - администрации Барабинского района Новосибирской области на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податели жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Строительная компания "СтройКомплект", ООО "Абсолют" на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200006019000207 на выполнение работ по реконструкции здания ДК КДО "Ореол" по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 42193370 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Строительная компания "СтройКомплект", ООО "Абсолют" с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200006019000207 на выполнение работ по реконструкции здания ДК КДО "Ореол" по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области.
1. Суть жалобы ООО "Абсолют" заключается в следующем.
1.1. ООО "Абсолют" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по позиции "мастика". Податель жалобы полагает, что предложенный в первой части заявки товар (материал) соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 2889-80, согласно которому в мастике применяются волокнистые и пылевидные наполнители.
1.2. Податель жалобы полагает, что по позициям описания объекта закупки: гвозди строительные, трубы и кирпич установлены требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками закупки показателей товара как значениям, предусмотренным стандартами, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, при этом, последние противоречат требованиям стандартов, а также вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявках противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.
2. Суть жалобы ООО "Строительная компания "СтройКомплект" заключается в следующем.
ООО "Строительная компания "СтройКомплект" обжалует признание заявки несоответствующей. По мнению подателя жалобы, представленный в составе второй части заявки договор подтверждает наличие опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99, договор представлен в полном объеме.
На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данные жалобы от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.
Уполномоченный орган полагает, что в соответствии с п.2.7.2.1. ГОСТ 2889-80 для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители. В качестве волокнистого наполнителя следует применять хризотиловый асбест 7-го сорта по ГОСТ 12871. В качестве пылевидного наполнителя следует применять тонкомолотые тальк или талькомагнезит по ГОСТ 21235, сланцевые породы, известняки, доломиты, трепел или мел по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.
В разделе 2 описания объекта закупки (в соответствии с ГОСТ 2889-80) установлены показатели для определения соответствия мастики потребностям заказчика, а именно, по данной позиции указано, что наполнитель должен быть волокнистый или пылевидный.
Таким образом, в соответствии с требованиями аукционной документации, ГОСТ 2889-80 и ФЗ N44-ФЗ участнику закупки необходимо было выбрать один из указанных показателей товара (материала). В нарушение данных требований ООО "Абсолют" указаны два наполнителя мастики (волокнистый и пылевидный).
Уполномоченный орган в полном объеме поддержал основания признания заявки ООО "Строительная компания "СтройКомплект" несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2019 г.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать данные жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1.1. ООО "Абсолют" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) по причине не соответствия требованиям пп.б) п.2) ч.12.1.1. р.12 документации об электронном аукционе и пп.б) п.2) ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, по позиции "мастика" в разделе 2 описания объекта закупки установлено, что "наполнитель должен быть волокнистый или пылевидный", в заявке участника закупки по данной позиции указано "наполнитель волокнистый и пылевидный" (участнику закупки необходимо было выбрать один из предложенных показателей). По позиции "фанера" в разделе 1 описания объекта закупки установлено "соответствие ГОСТ 3916.1-96", в заявке участника закупки по данной позиции информация о ГОСТе отсутствует. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки и описанию объекта закупки в разделе 1 установлены значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки, таким образом, при заполнении первой части заявки участник закупки должен в неизменном виде оставить установленные в разделе 1 показатели и соответствующие значения установленных показателей. По позиции "краска" в разделе 3 описания объекта закупки установлено "степень перетира не более 80 мкм", в заявке участника закупки по данной позиции указано "степень перетира более 80 мкм", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с п.2.7.2.1. ГОСТ 2889-80 для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители. В качестве волокнистого наполнителя следует применять хризотиловый асбест 7-го сорта по ГОСТ 12871. В качестве пылевидного наполнителя следует применять тонкомолотые тальк или талькомагнезит по ГОСТ 21235, сланцевые породы, известняки, доломиты, трепел или мел по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.
В разделе 2 описания объекта закупки (в соответствии с ГОСТ 2889-80) установлены показатели для определения соответствия мастики потребностям заказчика, а именно, по данной позиции указано, что наполнитель должен быть волокнистый или пылевидный.
Таким образом, в соответствии с требованиями аукционной документации, ГОСТ 2889-80 и ФЗ N44-ФЗ участнику закупки необходимо было выбрать один из указанных показателей товара (материала). В нарушение данных требований ООО "Абсолют" указаны два наполнителя мастики (волокнистый и пылевидный).
На основании вышеизложенного, довод жалобы ООО "Абсолют" является необоснованным.
1.2. Согласно ч.3 ст.105 ФЗ N44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. В соответствии с п.1) ч.11 ст.105 ФЗ N44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе - 04.07.2019 г. 04:00 ч. Жалоба ООО "Абсолют" поступила в антимонопольный орган 11.07.2019 г.
Таким образом, в данной части жалоба ООО "Абсолют" подана с нарушением требований, установленных ст.105 ФЗ N 44-ФЗ. На основании п.1) ч.11 ст.105 ФЗ N 44-ФЗ доводы жалобы ООО "Абсолют", касающиеся обжалования положений аукционной документации, не подлежат рассмотрению.
2. В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст.31 ФЗ N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор) стоимостью не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. При этом такой контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объеме.
Следует отметить, что Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не содержит специальных положений в отношении полноты представляемого в составе заявки контракта, подтверждающего опыт выполнения соответствующих работ, а также не содержит указаний, позволяющих представить такой контракт не в полном объеме.
В случае наличия в тексте договора ссылки на приложения к договору, такой договор и приложения к нему являются единым документом, в связи с этим не представление приложений к договору является не представлением его части и, как следствие, не представление самого договора.
На основании изложенного, участникам закупок в целях соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 следует представить контракт в полном объеме, содержащий все приложения, являющиеся его неотъемлемой частью (данная позиция нашла свое отражение в письме Министерства финансов РФ от 10.09.2017 N 24-02-07/58642).
Согласно ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на основании п.1 ч.6. ст.69 ФЗ N44-ФЗ заявка участника электронного аукциона ООО "Строительная компания "СтройКомплект" признана не соответствующей требованиям п.2. ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и пп. 12.2.5 п. 12.2 ч.12 документации об электронном аукционе, так как не содержала документов (или копии этих документов), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ (документы представлены не в полном объеме), а именно, представленный в составе заявки договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту от 27.03.2017 N202-СМСП/01/1478/16 на сумму 100978097,18 руб., не содержал приложения N 1.1 - 1.25 к перечню объектов капитального ремонта ООО "Газпром трансгаз Томск" (протокола согласования договорной цены, приложения N 2 - локальной сметы (образец N N 1-4), приложения N 3 - объектной сметы (образец), приложения N 4 - акта о приемке выполненных работ (образец), приложения N 5 - требований к исполнению и передаче исполнительной документации на электронных носителях, приложения N 6 - технических требований к подрядным организациям, выполняющим работы на объектах ООО "Газпром трансгаз Томск", приложения N 7 - дополнительных требования к подрядным организациям, выполняющим работы на объектах ООО "Газпром трансгаз Томск", приложения N 8 - отчета о вовлечении материалов в производство (образец); приложения N 9 - доверенности по форме N Д-1 (образец), приложения N 10 - акта сверки по остаткам давальческих материалов (образец), приложения N 11 - информации о цепочке собственников контрагента, включая бенефициаров (в том числе, конечных) (образец), приложения N 12 - справки по ожидаемому выполнению за _____ 201 __ года (образец), приложения N 13 - перечня документации, подлежащей передаче заказчику, приложения N 14 - регламента по контролю качества строительства генподрядными организациями на объектах ОАО "Газпром".
На основании вышеизложенного, комиссия Новосибирского УФАС России считает, что договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту от 27.03.2017 N202-СМСП/01/1478/16, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г N 99.
На основании вышеизложенного, довод жалобы ООО "Строительная компания "СтройКомплект" является необоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно разделу 1 "значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки" описания объекта закупки гвозди строительные должны быть с плоской головкой, размерами: 1,6x50 мм; 1,8х50 мм; 1,8х60 мм. Соответствовать ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75.
В ГОСТ 4028-63 указано, что размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным в таблице 2. В данной таблице указано, что гвозди строительные с конической головкой выпускаются, в том числе, размерами: 1,8 х 50 мм, 1,8 х 60 мм.
В ГОСТ 4028-63 указано, что размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным в таблице 1. В данной таблице отсутствуют размеры строительных гвоздей с плоской головкой:1,8 х 50 мм, 1,8 х 60 мм.
Согласно разделу 1 "значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки" описания объекта закупки трубы должны быть с резьбой \x{00d8}20 х 2,8, \x{00d8}25 мм х 2,8 мм; \x{00d8}40 х 3,5 мм, \x{00d8}45 х 2,5 мм, \x{00d8}50 х 3,5 мм, \x{00d8} 65 х 4,0 мм. Соответствовать ГОСТ 3262-75.
ГОСТ 3262-75 не предусматривает производство труб под накатку резьбы диам. 45 мм.
Согласно разделу 1 "значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки" описания объекта закупки кирпич должен быть керамический, одинарный, полнотелый, КОРПо 1НФ/75/2,0/35, размером 250 х 120 х 65 мм, маркой по прочности М75, М100. Соответствовать ГОСТ 530-2012.
Согласно разделу 2 "показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение)" по данному товару (материалу) группа по теплотехническим характеристикам должна быть высокой эффективности или эффективные или условно - эффективные или повышенной эффективности.
Класс средней плотности изделия 2.0 соответствует группе по теплотехническим характеристикам малоэффективные (обыкновенные) (по таб. 1 ГОСТ 530-2012) морозостойкостью F35.
Таким образом, в аукционной документации указано, что необходим кирпич малоэффективный. В то же время согласно условиям аукционной документации участник закупки должен выбрать, какой группы по теплотехническим характеристикам предлагаемый кирпич должен быть: высокой эффективности (класс средней плотности изделия 0,7 и 0,8) или эффективные (класс средней плотности изделия 1,2) или условно- эффективные (класс средней плотности изделия 1,4) или повышенной эффективности (класс средней плотности изделия 1,0), что противоречит требованию описания объекта закупки к классу средней плотности кирпича - 2.0.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.
В описании объекта закупки по вышеуказанным позициям установлены требования к товарам (материалам), не соответствующие требованиям ГОСТов, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Абсолют" на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200006019000207 на выполнение работ по реконструкции здания ДК КДО "Ореол" по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строительная компания "СтройКомплект" на действия комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151200006019000207 на выполнение работ по реконструкции здания ДК КДО "Ореол" по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области необоснованной.
3. Признать министерство строительства Новосибирской области и администрацию Барабинского района Новосибирской области нарушившими п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
4. Выдать министерству строительства Новосибирской области, комиссии по осуществлению закупок при министерстве строительства Новосибирской области и администрации Барабинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного лица.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июля 2019 г. N 054/06/69-1375/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.07.2019