Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Экстремфарм-С" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N0351200000719000789 на поставку лекарственных препаратов для нужд учреждения с МНН Меропенем, размещен в ЕИС 18.06.2019 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 800 000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Экстремфарм-С" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N0351200000719000789 на поставку лекарственных препаратов для нужд учреждения с МНН Меропенем.
Суть жалобы заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2019 г. победителем данной закупки было признано ООО "Базис". ООО "Экстремфарм-С" полагает, что данное решение было принято неправомерно в силу следующего.
В соответствии с пп. 1.4 п. 1. Приказа от 04.06.2018 N 126н Министерства финансов Российской Федерации "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Приказ N 126н) в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
По мнению подателя жалобы, только заявка ООО "Экстремфарм-С" соответствует всем вышеуказанным условиям, следовательно, контракт по результатам данной закупки должен быть заключен с ООО "Экстремфарм-С".
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Экстремфарм-С" от заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" поступили следующие возражения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно протоколу подведения итогов три заявки участников были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а заявки четырех участников были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе на основании п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289 (заявки участников содержали предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств).
Пунктом 1 (1) Постановления Правительства РФ N 1289 установлено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, согласно п. 1.4. Приказа N 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 Постановления Правительства N 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Изучив заявку ООО "Экстремфарм-С", аукционная комиссия заказчика установила, что ООО "Экстремфарм-С" к поставке был предложен лекарственный препарат - Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение N ЛП-001718, реестровая запись в ГРЛС ФС 000249-251111). Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов фармацевтические субстанции лекарственного препарата - Меропенем-ДЕКО производятся тремя производителями, два из которых расположены на территории Китая, один - на территории России. Следовательно, нельзя сделать однозначный вывод о том, что участником к поставке был предложен препарат, фармацевтическая субстанция которого была произведена на территории России.
Таким образом, по мнению заказчика, заявка ООО "Экстремфарм-С" не отвечает всем требованиям, установленным п. 1.4 п. 1 Приказа N 126н, поскольку нельзя утверждать, что все стадии производства лекарственного препарата Меропенем-ДЕКО, предложенного участником закупки, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза. Следовательно, положения пп. 1.4 п. 1 Приказа N 126н не применяются ввиду отсутствия участника закупки, заявка которого соответствует всем указанным условиям.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Экстремфарм-С" предложен к поставке лекарственный препарат - Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение N ЛП-001718, реестровая запись в ГРЛС ФС 000249-251111). Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов фармацевтические субстанции лекарственного препарата - Меропенем-ДЕКО производятся тремя производителями, два из которых расположены на территории Китая, один - на территории России. Таким образом, исходя из представленных в заявке сведений и документов, а также сведений, имеющихся в ГРЛС, аукционная комиссия сделала верный вывод об отсутствии оснований для применения п.п. 1.4 п.1 Приказа N 126н.
При этом, представитель ООО "Экстремфарм-С" на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представил информационное письмо производителя ООО "Компания "ДЕКО", в котором указано, что в 2019 г. препарат Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение N ЛП-001718, реестровая запись в ГРЛС ФС 000249-251111) производится из субстанции собственного производства.
Таким образом, исходя из дополнительных представленных документов, следует, что в соответствии с требованиями ст.14 ФЗ N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 1289, Приказа N 126н и положениями аукционной документации контракт по данной закупке должен быть заключен с ООО "Экстремфарм-С".
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экстремфарм-С" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N0351200000719000789 на поставку лекарственных препаратов для нужд учреждения с МНН Меропенем обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 июля 2019 г. N 054/06/69-1371/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.07.2019