Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ГБУ г. Москвы "Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ": <...> (по доверенности от 31.01.2019 N 13),
в отсутствие представителя от ООО "ФСГ СТРОНТ" (уведомлено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы письмом Московского УФАС России от 19.03.2019 N ТФ/12576/19),
рассмотрев жалобы ООО "ФГС СТРОНТ" на действия ГБУ г. Москвы "Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ" при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту (реестровые N N 31907568158, 31907568168) (далее - Аукционы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены положения Аукционных документаций.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о невозможности рассмотрения указанных жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом,
не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией
по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
На основании письма ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба
на положения документации, поданная лицом, не подавшим заявку
на участие в аукционе, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подлежит оставлению без рассмотрения.
Исходя из текста жалоб Заявитель обжалует положения Аукционной документации.
Извещения о проведении Аукционов опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 25.02.2019, в соответствии с ними датой и временем окончания подачи заявок на участие в Аукционах является 06.03.2019 в 06:00.
При этом жалобы Заявителя зарегистрированы в Московском УФАС России 13.03.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие
в Аукционах.
Комиссией, установлено, что согласно информации с Официального сайта,
на участие в Аукционах Заявитель заявок не подавал.
В связи с изложенным у Московского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018
N ИА/3655/18, а также частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобы ООО "ФСГ СТРОНТ" (ИНН: 7707725117) на действия ГБУ г. Москвы "Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ" (ОГРН: 1177746118230) при проведении Аукционов без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.03.2019 N ТФ/12576/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2019 г. N 1-00-673/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.07.2019