Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Дойкова Д.Ю. (доверенность от 10.07.2019 N Д-29907/19/102-ИЮ) Капралова И.С. (доверенность от 10.07.2019 N Д-29907/19/104-ИЮ), Кустиковой Г.П (доверенность от 10.07.2019 N Д-29907/19/101-ИЮ), Филиной Е.И. (доверенность от 10.07.2019 N Д-29907/19/103-ИЮ;
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
05 июля 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Экостандарт" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МФУ для нужд УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (извещение N 0124400000119000089).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Экостандарт" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.07.2019 N 29908/19/18960.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
19.06.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124400000119000089 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку МФУ для нужд УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 288 000 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2019 было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 159, 58, 54, 3, 246. В ходе изучения материалов дела установлено, заявка Заявителя зарегистрирована под номером 246.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2019 участнику с порядковым номером заявки 246 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям, установленным документацией об аукционе (предложение участника: Разрешение сканирования: не менее 1200х1200 dpi)".
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 12 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 1 раздела II "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
Наименование товара |
Характеристики товара |
МФУ (сканер/копировальный аппарат/принтер/факс) |
_ Разрешение сканирования: не менее 1200х1200 dpi _ |
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки предложены, в том числе следующие характеристики товара:
Наименование товара |
Характеристики товара |
МФУ (сканер/копировальный аппарат/принтер/факс) Lexmark МХ 421 ade |
_ Разрешение сканирования: 1200х1200 dpi _ |
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что заявка участника закупки содержало предложение о товаре торговой марки Lexmark МХ 421 ade с указанием требуемых характеристик, то есть "Разрешение сканирования: 1200х1200 dpi".
Однако, письмом от 02.07.2019 ООО "Лексмарк Интернэшнл РУС" извещает Заказчика о том, что максимальное улучшенное разрешение сканирования устройства Lexmark МХ 421 ade составляет 1200х1200 dpi и достигается при помощи драйвера TWAIN, поставляемого в комплекте с устройством.
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка участника закупки содержало предложение о товаре торговой марки Lexmark МХ 421 ade с указанием характеристик, которые достигаются при помощи драйвера TWAIN.
Следовательно, в заявке Заявителя указан показатель товара, не соответствующий требованиям части 1 раздела II "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта" документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Архангельского УФАС России также отмечает, что доказательств в подтверждение своих доводов Заявитель не представил, своего представителя на рассмотрение не направил.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Экостандарт" в допуске к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экостандарт" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Л.А. Чирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 5 июля 2019 г. N 185-фз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.07.2019