Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/20-369/2019 в отношении <_> и <_> по факту использования автомобиля марки AUDI с государственным номером <_>, с текстом: "Ремонт: подвески, двс, кпп, автоэлектрика, автосигнализация. Автомастерская <_>. Шиномонтаж", по адресу: г. Казань, ул. Адоратского, неподалеку от дома 2А, корп. 1, исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе",
в отсутствии:
- представителя <_> - извещен;
- представителя <_>- извещен,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт использования автомобиля марки AUDI с государственным номером <_>, с текстом: "Ремонт: подвески, двс, кпп, автоэлектрика, автосигнализация. Автомастерская <_>. Шиномонтаж", по адресу: г. Казань, ул. Адоратского, неподалеку от дома 2А, корп. 1, исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Управлением был отправлен запрос в УГИБДД МВД по РТ с целью получения данных о владельце и копию ПТС автотранспортного средств, с государственным номером <_>.
В ответ на запрос УГИБДД МВД по РТ прислал ответ (вх. N6080 от 12.04.2019 г.) в котором сообщается, что транспортное средство марки АУДИ 80, 1990 года выпуска, <_>, зарегистрировано на <_>.
Также Управлением был отправлен запрос в ПАО "ВымпелКом" для установления собственника номера <_> указанного в рекламной конструкции, в ответ на который были представлены данные, согласно которым, абонентский номер <_> выделен <_>.
Комиссия пришла к выводу о необходимости привлечения к рассмотрению данного дела <_>.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6 и части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель - <_> и ракламораспространитель - <_>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать <_> и <_> нарушившими часть 2 статьи 20 Федерального Закона "О рекламе" в части использования автомобиля марки AUDI с государственным номером <_>, с текстом: "Ремонт: подвески, двс, кпп, автоэлектрика, автосигнализация. Автомастерская <_>. Шиномонтаж", по адресу: г. Казань, ул. Адоратского, неподалеку от дома 2А, корп. 1, исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции.
Выдать <_> и <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 июля 2019 г. N 016/05/20-369/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019