На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; ведущего специалиста-эксперта Нефёдовой Е.А.,
|
в отсутствие сторон,
на основании обращения областного государственного казенного учреждения "Управление делами Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Управление делами Ульяновской области", заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Седак-Стеклотех" (далее - ООО "Седак-Стеклотех", участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по установке стеклянных перегородок в административном здании (извещение N 0168200002419003451),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 28.05.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 232 924,80 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0168200002419003451 от 17.06.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 191 983,04 руб. (заявка N 191, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта - 17,58 %),
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Протоколом от 27.06.2019 г. ООО "Седак-Стеклотех" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта.
Вх. N 4397 от 01.07.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ "Управление делами Ульяновской области" о включении сведений в отношении ООО "Седак-Стеклотех" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Комиссии 05.07.2019 г. представитель ОГКУ "Управление делами Ульяновской области" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.07.2019 г. в 11:57).
Представитель ООО "Седак-Стеклотех" на заседании Комиссии 05.07.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
18.06.2019 г. ООО "Седак-Стеклотех" было получено уведомление о формировании в реестре контрактов карточки контракта и регламентированном сроке направления проекта контракта участнику 24.06.2019 г.
ООО "Седак-Стеклотех" предполагало, что поскольку регламентированный срок для направления проекта участнику 24.06.2019 г., следовательно, участник вправе подписать контракт до 28.06.2019 г. включительно. Вместе с тем, проект контракта был направлен участнику 21.06.2019 г. В регламентированный срок подписания контракта ООО "Седак-Стеклотех" не смогло направить подписанный проект контракта по причине отсутствия в личном кабинете участника уведомления о направлении контракта для заключения.
ООО "Седак-Стеклотех" не имело намерения уклоняться от подписания контракта, о чем свидетельствует сведения о переписке с поставщиками оборудования и товарные накладные, подтверждающие закупку обществом товаров, необходимых для исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, ООО "Седак-Стеклотех" просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 08.07.2019 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "Седак-Стеклотех" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2019 г. победителем аукциона признано ООО "Седак-Стеклотех".
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии со сведениями, представленными заказчиком с личного кабинета Единой информационной системы, заказчиком был направлен проект контракта ООО "Седак-Стеклотех" для его подписания 21.06.2019 г.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен - 26.06.2019 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ООО "Седак-Стеклотех" проект контракта не подписало, протокол разногласий не направило.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Протоколом от 27.06.2019 г. ООО "Седак-Стеклотех" было признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе. При этом в целях исполнения контракта ООО "Седак-Стеклотех" были предприняты действия, направленные на закупку материалов, необходимых для выполнения работ по установке стеклянных перегородок в административном здании.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ООО "Седак-Стеклотех" на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ООО "Седак-Стеклотех" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Седак-Стеклотех" (адрес: 432072, г. Ульяновск, пр-т Ленинского Комсомола, д. 44, кв. 141; ИНН 7328055853) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
Спиридонов И.И. |
Члены Комиссии |
Мартиросян Е.И. Нефёдова Е.А. |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 8 июля 2019 г. N РНП-73-73
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019