Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "..." - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;
члены Комиссии: "..." - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, "..." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" (далее - Заказчик): "..." (доверенность 03.07.2019);
представителей ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): "..." (доверенность N 12-юр от 23.04.2019), "..." (доверенность N 13-юр от 09.07.2019);
представителя ООО "Медтехника" (далее - Общество) "..." (доверенность N 5 от 08.07.2019).
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на действия заказчика - БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения реанимации (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000119005302, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
04.07.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отказал в принятии банковской гарантии и признал ООО "Медтехника" уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а так же устно пояснили, что представленная банковская гарантия не соответствовала требованиям, содержащимся в документации о закупке, в части срока ее действия.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.05.2019 - Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 651 169,44 рублей.
10.06.2019 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
11.06.2019 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
14.06.2019 - дата проведения Аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0813500000119005302 от 11.06.2019 для участия в аукционе поступило 2 заявки. Все заявки допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0813500000119005302 от 17.06.2019 победителем был признан участник, предложивший наименьшую цену контракта ООО "Медтехника".
Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Требования к банковской гарантии установлены статьей 45 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать в том числе, срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.
В пункте 3.4.2 информационных карт документации об электронном аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии установлен с момента заключения контракта по 02.02.2020.
Как следует из материалов дела, победителем аукциона - ООО "Медтехника" в качестве обеспечения исполнения контракта на электронную торговую площадку 20.06.2019 г. была предоставлена банковская гарантия N377549 от 20.06.2019 г., выданная АКБ "Абсолют Банк".
В соответствии с пунктом 1 банковской гарантии N377549 от 20.06.2019 банковская гарантия вступает в силу с 20 июня 2019 года и действует по 31 января 2020 года.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком в том числе, является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Изучив представленную банковскую гарантию, Заказчик принял решение об отказе в принятии данной гарантии, так как срок действия представленной банковской гарантии - по 31 января 2020 года, не соответствовал требованиям к сроку действия банковской гарантии, установленным в документации об аукционе - по 02 февраля 2020 года.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России поддерживает доводы Заказчика о несоответствии банковской гарантии требованиям документации и приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил банковскую гарантию, представленную победителем аукциона ООО "Медтехника" и признал Общество уклонившимся от заключения контракта.
Доводы Общества о том, что банки не согласовывают банковские гарантии в случае, если последний день срока действия банковской гарантии выпадает на выходной день, не подтверждены материалами дела.
Кроме того, положения Закона о контрактной системе не ограничивают право победителя аукциона на установление срока действия банковской гарантии превышающего срок действия банковской гарантии установленный в документации об аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений требований Закона о контрактной системе в рассматриваемых действиях не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия заказчика - БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения реанимации (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000119005302, далее - Аукцион) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________"..."
___________ "..."
|
____________ "..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 июля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019