Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
|
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
старший государственный инспектор отдела, член Комиссии; старший государственный инспектор отдела, член Комиссии, |
в присутствии:
|
представителя Администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области (доверенность Nб/н от 20.06.2019), представителя Администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области (доверенность Nб/н от 13.06.2019) |
рассмотрев жалобу гр.Д. на действия организатора торгов - Администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению N290419/3549613/01 от 29.04.2019 на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (Лот N1), руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
05.06.2019 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба гр.Д. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) при проведении аукциона по извещению N290419/3549613/01 от 29.04.2019 на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (Лот N1), (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства, а именно: Администрацией был нарушен пп.9 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ, в связи с установлением срока аренды земельного участка (Лот N1) равного 10 годам,в то время как срок аренды земельного участка должен составлять не более 1 года 6 месяцев.
Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Администрацией было размещено извещение N290419/3549613/01 на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (Лот N1).
Согласно извещению данный земельный участок с видом разрешенного использования магазины, кроме того указанный земельный участок имеет площадь 140 кв.м.
Согласно Классификатору видов разрешенного использования зесмельных участков утверженному призаком Министерства экономического развития РФ N 540 от 1.09.2014 вид разрешенного использвования - магазины предполагает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м.
Довод Заявителя о нарушении Администрацией пп.9 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ является обоснованным по следующим обстоятельствам.
Согласно пп.9 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса.
Согласно п.9 ст.39.8 Земельного кодекса РФ в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок, превышающий в два раза срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений. При этом, если в соответствии с основными видами разрешенного использования земельного участка предусмотрено строительство нескольких зданий, сооружений, договор аренды такого земельного участка заключается исходя из наибольшего срока, установленного для таких зданий, сооружений в соответствии с положениями настоящего пункта. В случае, предусмотренном пунктом 7.1 настоящей статьи, срок договора аренды земельного участка устанавливается также с учетом срока, необходимого для осуществления сноса самовольной постройки или реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями.
Согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.02.2015 N 137/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений", общий срок для выполнения инженерных изысканий осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий , сооружений для объектов строительтсва площадью до 1500 кв.м составляет 9 месяцев.
Таким образом, Администрация, в извещении указав срок аренды земельного участка (Лот N 1) равный 10 годам, нарушила пп.9 п 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу гр.Д. на действия организатора торгов - Администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению N290419/3549613/01 на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (Лот N1), обоснованной.
2. Выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 июня 2019 г. N 064/01/18.1-158/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.07.2019