Резолютивная часть решения оглашена "3" июля 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено "8" июля 2019 г.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
в присутствии представителя Заказчика <_>,
рассмотрев жалобу ИП <_> (ранее и далее - Заявитель) на действия ТОГАУК "Тамбовтеатр" (ранее и далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку звукового оборудования ,
в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 14.06.2019 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N31907990660 запроса котировок на поставку звукового оборудования (далее - Закупка).
На участие в Закупке подано 8 заявок. Протоколом от 24.06.2019 оформлено решение комиссии по вопросу подведения итогов закупки. По результатам отбора поставщика победителем признан ИП <_>. При этом, заявки 5 участников признаны несоответствующими, в т.ч. заявка Заявителя жалобы.
Не согласившись с решением комиссии Заказчика, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган. В жалобе заявитель указал, что считает решение комиссии необоснованным, свою заявку соответствующей требованиям документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает законным решение закупочной комиссии.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Закупки, приходит к следующему выводу.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Рассматриваемая Закупка проводится в соответствии с Законом о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке. Положение должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Действующая редакция положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС 25.12.2018 (далее - Положение о закупке).
Согласно п.3.1 Положения о закупке запрос котировок является конкурентной формой закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Извещением о Закупке установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками:
Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (прилагаются к заявке на участие в запросе котировок):
1) полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее - руководитель) либо доверенность на совершение действий от имени индивидуального предпринимателя). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности, либо доверенность на совершение действий от имени индивидуального предпринимателя. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
3) копии учредительных документов (для юридических лиц);
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, на участие в процедуре закупки не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
5) декларация соответствия требованиям (по форме, установленной приложением N 3 к настоящей документации).
6) иные документы представляемые участником закупки для подтверждения его соответствия установленным требованиям, предусмотренные в Информационной карте настоящей документации;
7) опись входящих в состав заявки документов.
При этом, в соответствии с пунктом 6.5.3 Положения о закупке основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствия участника требованиям, установленным настоящим Положением; 2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок; 3) представления в составе заявки на участие в запросе котировок и других документов заведомо ложных и (или) недостоверных сведений об участнике процедуры закупки и (или) привлекаемых соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) и (или) о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки; 4) непредставления документов, сведений, образцов продукции, предусмотренных документацией о запросе котировок; 5) участник не предоставил обеспечение заявки на участие в запросе котировок, если такое обеспечение необходимо в соответствии с действующим законодательством.
Согласно протоколу подведения итогов Закупки заявка ИП <_> признана несоответствующей с формулировкой: "не представлена заявка по форме Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (форма Заявки на участие в запросе котировок)".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное решение не соответствующим закону в силу следующего.
Как установлено при рассмотрении жалобы и не отрицалось представителем Заказчика в электронном пакете документов форма заявки представлена. Она была не обнаружена комиссией Заказчика ввиду недостаточно тщательного исследования материалов заявки.
С учетом изложенного, решение комиссии Заказчика принято с нарушением порядка, предусмотренного положением о закупке, и нарушает ч.6 ст.3 Закона о закупках и п.6.5.3 Положения о закупке.
В действиях членов закупочной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч.6 ст.3 Закона о закупках и п.6.5.3 Положения о закупке.
3. Выдать Заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений процедуры закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по часть 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
К.И. Мурзин |
|
|
|
Н.В. Попова |
исп. Мурзин К.И. (4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 июля 2019 г. N 068/07/3-492/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.07.2019