Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2019 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 27.06.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
М - |
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства |
члены комиссии: |
М - |
Cпециалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
|
Б. - |
Cпециалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N 072/07/18.1-88/2019 по жалобе ООО "Системы интеграции" на действия МАДОУ "Детский сад N 7 г. Ялуторовска" при проведении открытого конкурса в электронном виде на поставку и установку хозяйственного инвентаря (извещение N 31907888796), в присутствии представителя Заказчика - Г (Распоряжение о приеме на работу N 146-рк от 28.09.2018), в присутствии представителя Заявителя Л (доверенность б/н от 18.02.2019)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России (далее - Комиссия, Управление) 13.06.2019 (вх. N 5325) поступила жалоба ООО "Системы интеграции" на действия МАДОУ "Детский сад N 7 г. Ялуторовска" при проведении открытого конкурса в электронном виде на поставку и установку хозяйственного инвентаря (извещение N 31907888796).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что согласно протоколу, заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия Приложение N 2 к форме заявки. Так как Приложение N 2 к форме заявки было размещено на электронной площадке РТС-тендер в разделе "Ценовое предложение" отклонение заявки Общества является неправомерным.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что при открытии доступа к поступившим заявкам участников закупки на электронной площадке РТС-тендер в составе документов Заявителя отсутствовало Приложение N 2 к заявке на участие (ценовое предложение).
Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) протоколом Наблюдательного совета МАДОУ "Детский сад N 7 г. Ялуторовска" от 20.07.2018 N 10, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАДОУ "Детский сад N 7 г. Ялуторовска" (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).
Заказчиком 21.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31907888796 о проведении открытого конкурса в электронном виде.
Предметом открытого конкурса в электронном виде является поставка и установка хозяйственного инвентаря.
Сведения о начальной цене договора: 3 420 721 руб. 50 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения оценки и сопоставления заявок на право заключения договора на поставку и установку хозяйственного инвентаря от 07.06.2019 (далее - Протокол) на участие в закупке подано три заявки, две заявки не допущены до участия в конкурсе, в том числе заявка Заявителя не допущена по причине того, что состав документов заявителя не соответствует требованиям документации, а именно: в составе документов Заявителя отсутствует приложение N 2 к форме "Заявка участника", являющегося его неотъемлемой частью (ценовое предложение) - нарушение требований п. 11.1 конкурсной документации.
Разделом 11 Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку хозяйственного инвентаря (далее - Документация) установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п. 11.1 Документации Заявка на участие в закупке, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией, должна быть подготовлена по форме (приложение N 3 к документации).
Также Разделом 13 Документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 13.1 Документации участник закупки описывает поставляемые товары, которые являются предметом закупки, его характеристики, стоимость путем заполнения формы, установленной в приложении N 3 к документации.
На основании Приложения N 3 к конкурсной документации "Форма N 1. Заявка на участие в конкурсе", участники закупки согласны поставить товар в соответствии с требованиями конкурсной документации, включая требования, содержащиеся в таблице (приложение N 2 к форме заявки), которая является неотъемлемой частью конкурсной заявки.
В соответствии с Приложением N 2 к форме заявки участник закупки предлагает поставить товар, наименования, количество и характеристики которых указаны в Приложении N 1 "Техническое задание" к документации по следующей прилагаемой форме Таблицы N 1.
Приложение N 2 к форме заявки содержит "Таблицу N 1. Ценовое предложение".
Пунктом 11.8 Документации установлено, что непредоставление, либо частичное представление документов, несоответствие документов требованиям, установленным в п. 11.1, пп. 1-9 п.11.2, п. 11.3 - 11.7 настоящей документации, или частичное их заполнение расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией.
Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее.
В соответствии со скриншотом страницы электронной площадки "rts-tender" ООО "Системы интеграции" загрузило требуемые файлы (документы) в разделе "Сведения о товаре", при этом файл "23 Приложение N 2 к заявке на участие pdf." (Приложение N 2 к заявке на участие) загружен в разделе "Ценовое предложение".
Таким образом, Приложение N 2 к заявке на участие, которую Заявитель должен был подготовить по установленной форме, загружено на электронной площадке "rts-tender" в разделе "Ценовое предложение".
Неоднозначного и двусмысленного понимания условий Регламента ЭТП и процедур (этапов) проведения закупки, не усматривается.
Исходя из представленных документов, принимая во внимание скриншот размещения (распределения) документов заявки (Заявителя) по вышеуказанным разделам, на момент принятия решения о допуске (не допуске) заявок к участию, Заказчику были доступны только документы раздела заявки "Сведения о товаре".
Файл "23 Приложение N 2 к заявке на участие pdf." (Приложение N 2 к заявке на участие), загруженный в разделе "Ценовое предложение", на момент принятия решения о допуске Заказчику не был доступен.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки Заявителя по причине не соответствия требованиям, установленным в Документации о проведении открытого конкурса в электронном виде (отсутствие Приложение N 2 к заявке на участие), так как на момент принятия решения о допуске заявок к участию в конкурсе файл "23 Приложение N 2 к заявке на участие pdf." (Приложение N 2 к заявке на участие) был загружен в разделе "Ценовое предложение" и не был доступен Заказчику.
Безусловных доказательств наличия должной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от Заявителя по характеру осуществляемых им действий, а также отсутствия оснований для отклонения его заявки (Заказчиком) в деле не имеется.
В установленном порядке за какими-либо разъяснениями (к Заказчику) Заявитель также не обращался, самостоятельно распорядившись принадлежащими ему правами.
Между тем, в силу общих принципов гражданского законодательства хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими действий.
По совокупности вышеизложенного и за отсутствием доказательств иного, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО "Системы интеграции" на действия МАДОУ "Детский сад N 7 г. Ялуторовска" не подлежащей удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Системы интеграции" на действия МАДОУ "Детский сад N 7 г. Ялуторовска" при проведении открытого конкурса в электронном виде на поставку и установку хозяйственного инвентаря (извещение N 31907888796) необоснованной.
Председатель Комиссии М
Члены Комиссии: М
Б
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 июня 2019 г. N 072/07/18.1-88/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.06.2019