Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо]; |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо]; <_> - [должностное лицо]; |
рассмотрев дело N016/05/5-735/2019 в отношении ООО "Регина" (422512, РТ, Зеленодольский р-н, деревня Татарские Наратлы, ул. Мира, д. 27; ОГРН 1121673001141, ИНН 1648033390, дата регистрации: 21.05.2012 г.) по факту распространения рекламной вывески, расположенной на здании по адресу г. Зеленодольск, ул. Строителей 40а следующего содержания: "Шиномонтаж N1", которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя:
ООО "Регина" \x{2012} <_> (доверенность б/н от 09.01.2019);
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт установления рекламной вывески, расположенной на здании по адресу г. Зеленодольск, ул. Строителей 40а следующего содержания: "Шиномонтаж N1", которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 3 Закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: "Шиномонтаж N1" в силу статьи 3 Закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств ООО "Регина".
На заседание Комиссии явился представитель ООО "Регина", который пояснил, что при указании "N1" предполагалось обозначать порядковый номер шиномонтажного салона, таким образом в будущем при открытии шиномонтажных салонов обозначать их "N2", "N3" и так далее. Однако на данный момент "Шиномонтаж N1" единственный салон ООО "Регина".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона "О рекламе" является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.
Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.
Согласно статье 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.
На вывеске "Шиномонтаж N1" указано лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, которым является ООО "Регина" (422512, РТ, Зеленодольский р-н, деревня Татарские Наратлы, ул. Мира, д. 27; ОГРН 1121673001141, ИНН 1648033390, дата регистрации: 21.05.2012 г.).
С учетом изложенного, рекламная вывеска с текстом следующего содержания: "Шиномонтаж N1" имеет признаки нарушения пунктов 1, 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных пунктами 1, 4 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель.
Статьей 3 Закона "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе").
Рекламодателем является ООО "Регина" (422512, РТ, Зеленодольский р-н, деревня Татарские Наратлы, ул. Мира, д. 27; ОГРН 1121673001141, ИНН 1648033390, дата регистрации: 21.05.2012 г.).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламную вывеску ООО "Регина" "Шиномонтаж N1", нарушающей требования пунктов 1, 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать предписание об устранении нарушения пунктов 1, 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", в связи с непредставлением доказательств устранения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 июня 2019 г. N 016/05/5-735
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.06.2019