Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <_>, заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <_>,
рассмотрев дело N 055/05/5-454/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью микрокредитной компанией "ЧелМани" (ОГРН 1187456002535, ИНН 7448209826, далее - ООО МКК "ЧелМани", Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие законного представителя ООО МКК "ЧелМани" (ходатайство от 17.06.2019 вх. N 6128э),
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России из Тарской межрайонной прокуратуры поступили материалы (вх. N 5043 от 21.05.2019) по факту размещения на фасаде здания, расположенного по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Ленина, 82А, рекламной конструкции с информацией: "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ ЗАЙМЫ от 0,5% для всех категорий граждан, до зарплаты и пенсии за 15 минут".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к финансовым услугам (займам).
В пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дано понятие финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Согласно фотоснимку, представленному Тарской межрайонной прокуратурой, информация о лице (наименование, организационно-правовая форма организации), оказывающем финансовую услугу, в распространяемой рекламе отсутствует.
Кроме того, в указанной рекламе содержится информация только об одном условии договора займа - процентной ставке ("от 0,5 %").
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В силу части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно имеющимся в материалах пояснениям ООО МКК "ЧелМани" (от 06.05.2019 исх. N 1/06-05) "_владельцем рекламной конструкции, находящейся по адресу г. Тара ул. Ленина, 82 является ООО МКК "ЧелМани". Ответственным за разработку, изготовление и установку является генеральный директор ООО МКК "ЧелМани" <_>_.".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
ООО МКК "ЧелМани" является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1, пунктом 2 части 2, частью 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО МКК "ЧелМани" требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" при распространении рекламы на фасаде здания, расположенного по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Ленина, 82А.
Учитывая пояснения ООО МКК "ЧелМани" (вх. N 6129э от 17.06.2019) о том, что "_в настоящее время все несоответствия устранены, в рекламную конструкцию_ по адресу г. Тара ул. Ленина, 82, добавлена информация о наименовании юридического лица, а также прописаны все условия договора займа, влияющие на полную стоимость займа (приложение N 1...)_", Комиссия Омского УФАС России приняла решение о нецелесообразности выдачи ООО МКК "ЧелМани" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО МКК "ЧелМани" (ОГРН 1187456002535, ИНН 7448209826) "БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ ЗАЙМЫ от 0,5% для всех категорий граждан, до зарплаты и пенсии за 15 минут", распространенную на фасаде здания, расположенного по адресу: Омская область, г. Тара, ул. Ленина, 82А, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО МКК "ЧелМани" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 27.06.2019.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 июня 2019 г. N 055/05/5-454/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.06.2019