по результатам рассмотрения жалобы ООО "Артлайн" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
29.07.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Артлайн" от 10.07.2019 N 09/07, направленную письмом Чувашского УФАС России от 22.07.2019 N 06-09/5245 на действия (бездействие) оператора АО "РАД" при проведении ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для общежитий студгородка (извещение N 31908007442), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Артлайн" (далее - Заявитель) от 10.07.2019 N 09/07, направленная письмом Чувашского УФАС России от 22.07.2019 N 06-09/5245 на действия (бездействие) оператора АО "РАД" (далее - Оператор) при проведении ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" (далее - Заказчик) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для общежитий студгородка (извещение N 31908007442) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Аукциона (далее - Извещение), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://lot-online.ru Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" https://lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО "Российский аукционный дом" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом АО "РАД" от 03.07.2017 года N 323 - п) (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.06.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 7 765 410 рублей;
дата окончания подачи заявок - 27.06.2019;
на участие в Аукционе подано - 5 заявок;
на участие в Аукционе допущено - 3 заявки;
дата проведения Аукциона - 04.07.2019;
дата подведения итогов Аукциона - 05.07.2019;
победителем в Аукционе признан участник закупки ООО "Элит-Мебель" с предложением о цене договора в размере 7 687 755 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем 04.07.2019 продолжительность Аукциона составила 3 часа.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям ЕИС датой и временем проведения Аукциона является 04.07.2019 в 09:00 (по московскому времени).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что Заказчиком на сайте Оператора установлено время начала проведения Аукциона с 09:00, при этом установлено прогнозируемое время окончания Аукциона 12:00. Также Заказчиком установлено время продления Аукциона, составляющее 10 минут после подачи последнего ценового предложения, но не ранее завершения прогнозируемого времени.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в 09:04 Заявителем подано ценовое предложение, при этом следующее ценовое предложение подано участником Аукциона с идентификационным номером заявки "1494282" в 11:55. Таким образом, временем окончания проведения Аукциона является 12:05, то есть по истечении 10 минут от последнего поданного ценового предложения.
При этом, Законом о закупках не предусмотрен запрет на установление времени и продолжительности проведения Аукциона.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода Жалобы Заявителя.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Артлайн" (ИНН: 1216024567; ОГРН: 1151215008438) от 10.07.2019 N 09/07, направленную письмом Чувашского УФАС России от 22.07.2019 N 06-09/5245 на действия (бездействие) оператора АО "РАД" (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для общежитий студгородка (извещение N 31908007442) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2019 г. N 223-ФЗ-798/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.08.2019