по результатам рассмотрения жалобы СПАО "РЕСО-гарантия" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
26.07.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу СПАО "РЕСО-гарантия" б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 22.07.2019 N ПО/36709/19, на действия (бездействие) заказчика АО "ЭК "Восток" и оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право добровольного медицинского страхования работников АО "ЭК "Восток" (извещение N 31908016083) (по лоту N 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба СПАО "РЕСО-гарантия" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 22.07.2019 N ПО/36709/19, на действия (бездействие) заказчика АО "ЭК "Восток" (далее - Заказчик) и оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право добровольного медицинского страхования работников АО "ЭК "Восток" (извещение N 31908016083) (по лоту N 2) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ЭК "Восток" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса предложения (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
документация размещена в ЕИС - 21.06.2019;
начальная (максимальная) цена договора по лоту N 2 - 11 147 162 рубля;
дата окончания подачи заявок - 27.06.2019;
на участие в Запросе котировок подано - 4 заявки;
на участие в Запросе котировок допущено - 4 заявки;
дата проведения переторжки - 04.07.2019;
дата подведения итогов - 05.07.2019.
Из Жалобы следует, что Оператор, Заказчик не направил Заявителю уведомление о дате и времени проведения переторжки, в связи с чем Заявитель лишился возможности принять участие в переторжке 04.07.2019.
На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика указали, что при проведении переторжки Оператор, Заказчик действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу от 04.07.2019 N 64/19, во время проведения переторжки участвовал 1 участник Запроса котировок.
Из Жалобы следует, что Заявитель не получил уведомление от Оператора, Заказчика о дате и времени проведения переторжки.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил графическое изображение и пояснил, что Оператором 04.07.2019 направлялось уведомление всем участникам Аукциона по лоту N 2 о дате и времени проведения переторжки.
Вместе с тем, представитель Заявителя указал, что Заказчиком информация о дате и времени проведения переторжки не размещена в ЕИС.
Согласно пункту 3.4.1 Положения о закупках, Заказчик обязан в случае проведения переторжки объявить в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, закрытого аукциона, о том, что он может предоставить участникам закупки возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их заявок путём снижения первоначальной (указанной в заявке) цены, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг при условии сохранения остальных положений заявки.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушении Положения о закупках не указана информация о проведении переторжки в Извещении и Документации, что нарушает пункт 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, выявленное нарушение на результат Запроса котировок не повлияло, поскольку Оператором направлено уведомление о дате и времени проведения переторжки Заявителю.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу СПАО "РЕСО-гарантия" (ИНН: 7710045520; ОГРН: 1027700042413) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 22.07.2019 N ПО/36709/19, на действия (бездействие) заказчика АО "ЭК "Восток" (ИНН: 7705424509; ОГРН: 1037739123696) и оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право добровольного медицинского страхования работников АО "ЭК "Восток" (извещение N 31908016083) (по лоту N 2) обоснованной.
2. Признать в действиях АО "ЭК "Восток" нарушение пункта 16 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 26.07.2019 N 223-ФЗ-797/19 не выдавать, поскольку выявленное нарушение на результат Запроса котировок не повлияло.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 26.07.2019 N 223-ФЗ-797/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2019 г. N 223-ФЗ-797/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.07.2019