Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителя ФГУП "ЦНИИХМ": "..." по доверенности от 01.01.2019 N 2;
в отсутствие представителя ЗАО "НПК ЭЛЛИРОН", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 18.04.2019 N ПО/18767/19;
рассмотрев жалобу ЗАО "НПК ЭЛЛИРОН" (далее - Заявитель) на действия
ФГУП "ЦНИИХМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку установки магнетронного осаждения, модель VTC UHV Sputter (формирования керамических слоев) (реестровый N 31907641136) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу N ЭА-14р/19 рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 03.04.2019 участнику ЗАО "НПК ЭЛЛИРОН" (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием:
"1. Указан ход смещения столика-подложкодержателя 100 мм (требования Заказчика - ход смещения столика-подложкодержателя 3'';
2. Указано количество систем контроля скорости осаждения 2 шт. (требования Заказчика - 1 шт.);
3. Отсутствует перечень сопутствующих работ, выполняемых Поставщиком при поставке оборудования, в частности:
- монтаж и подключение установки к имеющимся у Заказчика коммуникациям в соответствии со схемой подключения (Приложение N 1);
- проведение пуско-налодочных работ и ввод в эксплуатацию".
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствовала установленным в аукционной документации требованиям, в связи с чем Заказчиком неправомерно было принято решение об отказе к дальнейшему участию такой заявки.
Комиссией на заседании установлено следующее.
Заказчиком в Техническом задании сформулированы требования к товару, необходимому к поставке, по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора, в частности по пункту 10 товара "Столик-подложкодержатель".
Столик-подложкодержатель |
Предназначен для нанесения покрытия на пластины до 200 мм. - размещен на верхнем фланце рабочей камеры; - оснащен системой вертикального смещения с ходом 3"; - имеет возможность термостабилизации подложкодержателя; - привод вращения имеет возможность регулировки скорости вращения в диапазоне от 0 до 20 об/мин с цифровой индикацией скорости вращения; - позволяет подводить ВЧ-смещение для очистки подложки перед нанесением покрытия; - подключен к чиллеру входящему в состав установки, который обеспечивает термостабилизацию подложкодержателя в диапазоне температур от 50С до 80 0С с точностью _5 0С. |
В составе заявки участник ЗАО "НПК ЭЛЛИРОН" предложил товар "Столик-подложкодержатель" с системой вертикального смещения с ходом 100 мм.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предлагаемый участником к поставке товар не соответствовал установленным Заказчиком требованиям, поскольку Заказчику необходим столик-подложкодержатель с системой вертикального смещения с ходом 3'' (7,62 мм), в то время как участник предлагал ход смещения 100 мм.
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования такого закона, в том числе является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Комиссия отмечает, что описание объекта закупки содержит технические характеристики товара, которые отражают фактическую потребность Заказчика в таком товаре, что не противоречит требованиям Закона о закупках, поскольку в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик устанавливает к товару требования, связанные с определением поставляемого товара потребностям Заказчика.
В связи с вышеизложенном, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя, поскольку предлагаемый товар не соответствовал требованиям Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.
В комплекте поставки Заказчиком установлено, что Заказчику необходим товар "Система контроля скорости осаждения" в количестве 1 единицы.
В составе заявки участник ЗАО "НПК ЭЛЛИРОН" к поставке предложил необходимый Заказчику товар в количестве 2 единиц.
Комиссия отмечает, что предложение Заявителя, представленное в заявке, позволяет удовлетворить потребности Заказчика в таком товаре, из чего следует, что заявка участника ЗАО "НПК ЭЛЛИРОН" отклонена по формальному основанию.
На заседании Комиссии представителем Заказчика в материалы дела не представлено доказательств, объективно свидетельствующих о правомерности отклонения заявки Заявителя по рассматриваемому основанию.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя. Таким образом, довод жалобы в рассматриваемой части признается обоснованным.
В пункте 1.3 Проекта договора Заказчиком установлено, что Поставщик обязуется в рамках Договора выполнить следующие работы, связанные с поставкой Товара (далее - сопутствующие работы):
- перемещение Товара со склада Покупателя до места установки, включая погрузку и разгрузку;
- монтаж и подключение к имеющимся у Покупателя коммуникациям в соответствии со схемой подключения (в Приложении N 2 к Договору);
- пуско-наладочные работы и ввод Товара в эксплуатацию;
- инструктаж и обучение персонала (до уровня оператора) Покупателя, эксплуатирующего и обслуживающего Товар.
По мнению Заявителя, отклонение Заказчиком заявки в связи с отсутствием в составе заявки перечня сопутствующих работ, выполняемых поставщиком при поставке оборудования, неправомерно, поскольку участник, подавая заявку посредством программно-аппаратных средств электронной площадки, выразил согласие на поставку товара в соответствии с требованиями Заказчика, что является достаточным для дальнейшего принятия участия в процедуре.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводом жалобы согласился.
Учитывая, что участником было выражено согласие на поставку товара в соответствии с заявленными Заказчиками требованиями, а также принимая во внимание, что вышеуказанное требование установлено исключительно к победителю закупочной процедуры, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Между тем, поскольку у Заказчика имелись безусловные основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в закупочной процедуре, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "НПК ЭЛЛИРОН" (ОГРН: 1027739040757 ИНН: 7705370155) на действия ФГУП "ЦНИИХМ" (ОГРН: 1037739097582 ИНН: 7724073013) при проведении Аукциона частично обоснованной.
2. Установить в действиях ФГУП "ЦНИИХМ" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, поскольку у
ФГУП "ЦНИИХМ" имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2019 г. N 077/07/00-2159/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.07.2019