Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления С<_>; |
членов
в присутствии
|
- ведущего специалиста-эксперта К<_>; - ведущего специалиста-эксперта М<_>;
- от ФГБУ ФВЦМР ФМБА России: - И<_> (доверенность N 4 от 04.02.2019 г.), - М<_> (доверенность N 9 от 24.07.2019 г.),
|
рассмотрев дело N 073/06/33-15 858/2019 по жалобе ООО Академия торгов "РусТендер" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0368400000219000042 (наименование объекта закупки - "Поставка мебели"; заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства", далее - ФГБУ ФВЦМР ФМБА России, заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 22 127 585,44 руб.; срок окончания подачи заявок - 19.07.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4900 от 19.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО Академия торгов "РусТендер" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0368400000219000042.
Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.
По мнению заявителя жалобы, документация, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, содержит противоречивую инструкцию, вводящую участников закупки в заблуждение и препятствующую корректному формированию и подаче заявки на участие в закупке по пунктам 3, 10, 11 технического задания.
На заседание Комиссии 25.07.2019 г. представитель ООО Академия торгов "РусТендер" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 23.07.2019 г. в 09:50).
Представители заказчика на заседании Комиссии 25.07.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. б/н от 25.07.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Заказчик установил требования к габаритным размерам товара по пункту 3 технического задания в соответствии с положениями инструкции. Кроме того, от иных участников закупки поступали запросы на разъяснения положений документации по данному пункту, которые были опубликованы в единой информационной системе. Заказчиком в документации также установлены требования о соответствии товара по пункту 10 ГОСТ 16854-2016. Согласно пункту 4.5.1. указанного ГОСТ кресла мягкие или полумягкие имеют мягкие элементы, что позволяет указать участнику характеристики товара в соответствии с документацией. По пункту 11 - инструкция по заполнению заявки содержит подробную расшифровку символа "многоточие", установленного между значениями. Заявителем жалобы также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установленные в документации требования не позволяют заполнить заявку на участие в закупке.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 26.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.07.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368400000219000042, наименование объекта закупки - "Поставка мебели" (начальная (максимальная) цена контракта - 22 127 585,44 руб.).
17.07.2019 г. и 18.07.2019 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, 3 из которых были отклонены.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.07.2019 г. ценовое предложение поступило от одного участника закупки, цена была снижена на 0,5%.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2019 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО Академия торгов "РусТендер" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Из положений статьи 33 и 66 Закона о контрактной системе следует, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в документации:
1) указывает на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определяет, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определяет, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставляет требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0368400000219000042 объектом закупки является поставка мебели.
Пункт 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0368400000219000042 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
Раздел 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и инструкция по её заполнению" документации N 0368400000219000042 содержит инструкцию по заполнению заявки, в том числе, часть "Особенности описания конкретных показателей товара (за исключением лекарственных препаратов), предлагаемого к поставке, и товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг".
Приложение N 1 к документации "Техническое задание (описание объекта закупки и количество)" содержит подробное описание необходимых заказчику товаров, в том числе, требования к показателям характеристик товаров.
В ходе анализа аукционной документации, в том числе, инструкции по заполнению заявки (раздел 3 документации) и технического задания (приложение N 1 к документации) Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:
1) приложение N 1 к документации содержит пункт 3: "Стол (тип 2)", содержащий, в том числе, следующие характеристики: габаритные размеры должны быть более (ДхГ) длина 8700 мм, глубина 380 мм, высота 750 мм. При этом, согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 3 документации) в случае если слова "более", "менее", "не менее", "не более", "до", указаны перед размерами материалов, а размеры представлены в виде АхВ или АхВхС (где А, В и С соответствующие параметры), то данные требования распространяются на все параметры;
2) приложение N 1 к документации содержит пункт 10: "Кресло (тип 3)": Кресла сборно-раборные, мягкие, с откидными сиденьями. Кресло должно быть мягкое; полумягкое. Основание сиденья из фанеры должно быть толщиной не < 12 мм. При этом, согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 3 документации) знак "<" означает "менее", следовательно основание сиденья из фанеры должны быть не менее 12 мм. Инструкция по заполнению заявки (раздел 3 документации) также содержит указание на то, что товар, предложенный по пункту 10 приложения N 1 должен соответствовать ГОСТ 16854-2016 "Кресла для зрительных залов. Общие технические условия", согласно пункту 4.5.1 которого кресла, классифицируются на полумягкие и мягкие и имеют мягкие элементы;
3) приложение N 1 к документации содержит пункт 11 "Кресло (тип 4)": Глубина с поднятым сиденьем должна быть 530_550 мм. При этом, согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 3 документации) символ "многоточие", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений шире и не включает крайние значения.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение N 1 содержит подробное описание объекта закупки, в том числе указание на то, какие именно потребительские свойства, функциональные и технические характеристики товаров являются показателями, установленными заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, а также указания на то в отношении каких показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений и в отношении каких показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), что соответствует положениям статьи 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения статьи 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе и жалоба ООО Академия торгов "РусТендер" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Академия торгов "РусТендер" необоснованной.
Председатель комиссии |
С<_> |
Члены комиссии |
К<_> М<_> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 19 июля 2019 г. N 073/06/33-15858/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.07.2019