Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Надёжный партнёр" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГАОУ ВО "НИУ ВШЭ" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для оргтехники (реестровый N 31907576609, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением заявки ООО "Надёжный партнёр" от участия в процедуре закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12.03.2019 N 31907576609-01 заявке ООО "Надёжный партнёр" отказано в допуске на основании подпункта "а" пункта 19.5 раздела 19 Закупочной документации, а именно:
"Участник Закупки в нарушение требований подпунктов "а", "г"
пункта 24.2.1 раздела 24 Закупочной документации в составе котировочной заявки не представил:
- заполненную форму заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (форма установлена Приложением N 1 к извещению о проведении Закупки);
- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных и иных характеристиках товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика, с указанием наименования страны происхождения поставляемого товара, по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме (форма установлена Приложением N 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).".
По результатам изучения представленных на заседании документов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
При этом изучив заявку Общества Комиссия установила, что первая часть заявки не содержала в себе документов, предусмотренных пунктами "а", "г" пункта 24.2.1 раздела 24 Закупочной документации.
Об указанном также свидетельствуют скриншоты с электронной торговой площадки, представленные Заказчиком в материалы дела.
В свою очередь Заявителем к жалобе также были приложены скриншоты с с электронной торговой площадки, согласно которым, отсутствующие документы были представлены в графе ценовое предложение.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с регламентом электронной торговой площадки при рассмотрении поступивших заявок Заказчик не видит в личном кабинете ценовые предложения участников. Данные сведения направляются Заказчику оператором электронной торговой площадки после публикации протокола рассмотрения заявок и только в отношении тех заявок, которые были допущены к участию в Закупке.
При этом Комиссией не установлено, что положения Закупочной документации каким-либо образом вводили в заблуждение потенциальных участников процедуры.
Исходя и совокупности вышеизложенного у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.
В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Надёжный партнёр" (ОГРН: 1177746155190, ИНН: 9729058485) на действия ФГАОУ ВО "НИУ ВШЭ" (ОГРН: 1027739630401, ИНН: 7714030726) при проведении Закупки обоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 27.03.2019 N ТФ/14027/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2019 г. N 077/07/00-340/2019о
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.07.2019