Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия Конкурсного управляющего Мягких Н.А. (далее также - Организатор торгов, Конкурсный управляющий) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение N 3775727, лоты NN 2, 3, 4, 5 далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на бездействия Организатора торгов в части ознакомления с имуществом, реализуемым на Торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия изучив представленные Организатором торгов возражения и документы, установила следующее.
Решением арбитражного суда тверской области от 05.08.2014 по делу N А66-5572/2013 ОАО "Тверьэнергосбыт" (далее - Должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении Должника открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Тверской области от 13.08.2015 по делу N А66-5572/2013 конкурсным управляющим утверждена Мягких Н.А.
Извещение о проведении торгов по продаже имущества Должника было опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) 21.05.2019 (сообщение N 3775727).
Из доводов жалобы Заявителя следует, что ему не была представлена возможность ознакомиться с документацией, подтверждающей права требования, а также не был дан ответ на запрос, направленный на электронную почту.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что в сообщении о проведении Торгов N 3775727, размещенном на сайте ЕФРСБ, было представлено описание всех лотов, в том числе в сообщении было указано, что документация по лотам частично подтверждена документами, а в отношении лота N 4 документация, подтверждающая задолженность, отсутствует.
В указанном сообщении также был указан следующий порядок ознакомления: "С более подробной информацией о предмете торгов (лот, состав, характеристики и др.), информацией о торгах, порядком оформления участия в торгах, перечнем представляемых заявителями документов и требования к их оформлению можно ознакомиться в рабочие дни с 27.05.2019 г. по 05.07.2019 г. с 10:00 до 15:00 по адресу:
г. Тверь, ул. Новая Заря, д. 6, по предварительной записи по телефону 89687177200 или направив заявку на ознакомление на электронную почту k.u.tverenergosbyt@gmail.com, с вышеуказанной информацией также можно ознакомиться на ЭТП. Время везде московское".
Относительно довода о препятствовании Заявителю в ознакомлении с документацией по реализуемому имуществу представитель Организатора торгов также пояснил, что запросы на ознакомление с имуществом направлялись на адрес электронной почты саморегулируемой организации, а не на адрес электронной почты, указанный в сообщении о проведении торгов, как контактный для ознакомления с имуществом.
Также представитель Конкурсного управляющего добавил, что в конечном итоге указанный запросы были получены Организатором торгов. В ответ на них был направлен ответ, согласно которому информация о задолженности физических лиц перед ОАО "Тверьэнергосбыт" взята из регистров бухгалтерского учета по счету 62. Возникла за 2012 год, первый квартал 2013 года и более ранние периоды. Исполнительные листы и какая-либо документация у Конкурсного управляющего отсутствует.
При этом вопрос об отсутствии подтверждающей право требования документации относится в с соответствии частью 2 статьи 15 и частью 1 статьи 106 Закона о банкротстве к компетенции собрания комитета кредиторов ответственному за решение об утверждении и изменении плана внешнего управления, которое включает в себя в том числе порядок реализации имущества должника. Оспаривание решения собрания комитета кредиторов согласно части 4 статьи 15 Закона о банкротстве подлежит рассмотрению в Арбитражном суде.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя с учетом отсутствия доказательств, подтверждающих наличие у Организатора торгов иной информации о реализуемом имуществе.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 12.07.2019 N ПО/35088/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2019 г. N 077/07/00-5492/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.07.2019