Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Н.П. Камнева - заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы дела по факту размещения рекламной информации на сайте https://sliza.ru/pages/?get=catalog&catid=1с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вхN 4961 от 27.05.19г.) по факту распространения в мае 2019 г. компанией "CHARUTTI" (Чарутти) на странице сайта https://turboparser.ru и https://sliza.ru/pages/?get=catalog&catid=1 рекламной информации о том, что "charutti.ru_ бренд женской одежды N1 в России* по мнению клиентов", а также "Чарутти- производитель женской одежды N1 в России", с признаками п. 9 ч. 3 ст. 5 нарушения Закона "О рекламе".
Как указывает заявитель, в данной рекламе отсутствуют ссылки на исследование мнения потребители, а также лицо, проводившем исследование в подтверждение информации о том, что Чарутти"- бренд N1 в России. Указанная информация привлекает новых граждан, которые вводятся в заблуждение.
Лицом, осуществляющем предпринимательскую деятельность под брендом "Чарутти", является ИП Гардюта Т.В. (ИНН 222210971561).
По результатам рассмотрения обращения, Новосибирским УФАС России установлено следующее.
На сайте https://sliza.ru/pages/?get=catalog&catid=1 размещена информация: "Чарутти- производитель женской одежды N1 в России !* charutti.ru", (Акт фиксации информации от 30.05.2019 г.).
При переходе по ссылке, представленной в виде всплывающего баннера "charutti.ru", на сайте: charutti.ru имеется сноска об источнике данных - "мнение клиентов", однако, указанная информация не раскрывается. Не представляется возможным узнать количество опрошенных клиентов, статистически данные по категориям клиентам, выборка, дата, место проведения исследования.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона "О рекламе", является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона "О рекламе").
Рассматриваемая информация в полной мере обладает всеми признаками понятия "реклама", указанными в Законе "О рекламе".
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу того, что рассматриваемая информация: "Чарутти- производитель женской одежды N1 в России !* charutti.ru" размещена не на официальном сайте производителя - charutti.ru, а в каталоге продавцов оптовых товаров: https://sliza.ru, на нее распространяются положения Закона "О рекламе".
Согласно положениям, п.1 ч. 2 ст. 5 Закона "О рекламе", недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Использованные в рекламе данные "N1 в России", не сопровождаются примечаниями о критериях, по которым осуществляется сравнение, что представляет собой нарушение п.1 ч. 2 ст. 5 Закона "О рекламе".
Таким образом, вывод о том, что "Чарутти- производитель женской одежды N1 в России !* charutti.ru", является недостоверным и содержит признаки нарушения п.1 ч.2 ст. 5 Закона "О рекламе".
Ответственность за несоблюдение требований п.1 ч.2 ст. 5 Закона "О рекламе" несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона "О рекламе"). Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.5 ст.3 Федерального закона "О рекламе").
Антимонопольным органом установлено, что по состоянию на 30.05.2019 г. на сайте https://sliza.ru/pages/?get=catalog&catid=1 была размещена информация: "Чарутти- производитель женской одежды N1 в России !* charutti.ru", с наличием активной ссылки, переводящей потенциального Клиента на сайт: http://charutti.ru/, являющийся, в свою очередь, площадкой по заказу женской одежды. В разделе "контакты", указана следующая информация: "Компания "CHARUTTI" (Чарутти) - один из ведущих российских производителей элегантной женской одежды с особой магией в дизайне_ Адрес в Новосибирске: г. Новосибирск, ул. Аэропорт, д. 2 "Б", оф. 1 (бизнес-центр "Аэропорт", 1 этаж)_ Телефон: __Режим работы: понедельник - пятница с 5:00 до 14:00 (по мск) ИП Гардюта Т.В.".
В силу информации, размещенной на сайте https://sliza.ru, в разделе Пользовательское соглашение сервиса Sliza.ru: https://sliza.ru/pages/?get=agreement, данный сервис - комплекс программного обеспечения Sliza.ru, расположенный на веб-сайте sliza.ru, а также на веб-сайтах Пользователя в виде всплывающего окна (виджета) и используемый Пользователем для создания постов в социальных сетях, фотоальбомов, товарных презентаций, уникальных форм заполнения форумов, прайсов и таблиц, формирования статистических данных.
Использование Сервиса осуществляется Пользователями на добровольной основе.
ИП Гардюта Т.В. является лицом, заинтересованным в размещении информации на сайте https://sliza.ru/pages/?get=catalog&catid=1 с наличием активной ссылки для перехода на сайт http://charutti.ru/.
Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Гардюта Т.В. (ИНН 222210971561).
На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона "О рекламе",
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N054/05/5-1413/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Признать лицом, участвующим в деле:
заявитель: физическое лицо <_>;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Индивидуальный предприниматель ИП Гардюта Т.В. (ИНН 222210971561).
3. Назначить дело N054/05/5-1413/2019 к рассмотрению на "26"августа 2019 г. в15-00 часов поадресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
5. ИП Гардюта Т.В.до "21"августа 2019 г. представить в адресНовосибирского УФАС России:
- отзыв на данное определение.
В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложениеадминистративного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие врассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,обязательна.
В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.
В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 июля 2019 г. N 054/05/5-1413/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.07.2019