Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в отсутствии представителя ИП <_>, (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя), рассмотрев материалы дела N016/05/20-784/2019 в отношении ИП <_> по факту использования прицепа, исключительно в качестве рекламной конструкции, данные действия имеют признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) было установлено правонарушение по факту использования исключительно в качестве рекламной конструкции прицепа со следующим текстом: "ИЗГОТАВЛИВАЮ БАННЫЕ ПЕЧИ ДЫМОХОДЫ ВОЛЬЕРЫ ДЛЯ СОБАК 8 (960) 053-70-55", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к следующим выводам.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Управлением был направлен запрос по указанному номеру телефона 9600537055 в ПАО "ВымпелКом". В ответ на запрос, абонентский номер выделен Индивидуальному предпринимателю <_>.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 "О рекламе" на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" "Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламораспространитель - ИП <_>, которой принадлежит абонентский номер 9600537055 указанный на прицепе.
Согласно представленным <_> пояснениям, установлено, что муж ИП <_> ехал с доставки с г. Казань, по пути домой, автомобиль с прицепом сломался и прицеп оставили вдоль обочины дороги, на следующий день прицеп забрали. Транспортное средство является полностью работоспособным и передвигается по дорогам и используется для перевозки грузов.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с п. п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации Закона "О рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ N508 от 17.08.2006 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия ИП <_>, использовавшая прицеп, на котором размещена реклама с текстом: "ИЗГОТАВЛИВАЮ БАННЫЕ ПЕЧИ ДЫМОХОДЫ ВОЛЬЕРЫ ДЛЯ СОБАК 8 (960) 053-70-55_"исключительно в качестве рекламной конструкции, нарушающей требования части 2 статьи 20 Закона "О рекламе".
Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <_> в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 июля 2019 г. N 016/05/20-784/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.07.2019