Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "Машиностроительные технологии" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГБУ "Морспасслужба" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стропов и канатов для нужд Сахалинского филиала
ФГБУ "Морспасслужба" (реестровый N 31907587992, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением в Закупочной документации требования о соответствии поставляемого полистилового каната ГОСТ 30055-93.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как было установлено Комиссией, Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснений Закупочной документации в части установленного требования соответствия канала полистилового каната ГОСТ 30055-93, в ответ на который Заказчик сообщил, что установленный Закупочной документацией ГОСТ является действующим ГОСТом применимым товару, являющемуся предметом Закупки.
Не согласившись с указанным требованием, считая его неправомерным, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В свою очередь, выслушав возражения заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, Комиссия не может согласиться с установлением требования о соответствии такого ГОСТ на основании следующего.
ГОСТ 30055-93 "Межгосударственный стандарт. Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия" распространяется на канаты из однородных полимерных материалов, а также комбинированные канаты из разных полимерных материалов и комбинированные канаты с использованием стальной проволоки и полимерных материалов, предназначенные для различных отраслей народного хозяйства.
Вместе с тем среди типов канатов поименованных в ГОСТ 30055-93, на которые распространяется данный ГОСТ отсутствуют полистиловые канаты.
Поскольку ГОСТ 30055-93 не содержит требований к полистиловым канатам, данный ГОСТ не может быть принят к учету при изготовлении канатов и в связи с чем отсутствует возможность установления его соответствия к закупаемым товарам.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требование Закупочной документации о соответствии полистиловго канат ГОСТ 30055-93 неправомерно, что указывает на несоблюдение заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Машиностроительные технологии" (ОГРН: 1125904006062, ИНН 5904267857) на действия ФГБУ "Морспассужба" (ОГРН: 1027739737321, ИНН: 7707274249) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-641/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.03.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 18.03.2019 по делу по делу N 1-00-641/77-19,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБУ "Морспасслужба" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стропов и канатов для нужд Сахалинского филиала ФГБУ "Морспасслужба" (реестровый N 31907587992, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 18.03.2019 по делу по делу N 1-00-641/77-19.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 4 (Четырех) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов закупки с учетом решения Комиссии от 18.03.2019 по делу по делу N 1-00-641/77-19.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.08.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.08.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2019 г. N 1-00-641/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.07.2019