[Должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_>,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы N 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее также - электронная торговая площадка), поступивших в ответе на запрос о предоставлении информации.
По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.
Заказчиками- Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Мензелинскогоо муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан - были проведены следующие электронные аукционы:
номер закупки |
Предмет закупки |
0111300039718000087 |
Право заключения муниципального контракта на содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктах поселений Тукаевского муниципального района в зимний период |
0111300039718000038 |
Устройство дорожных знаков, устройство ИДН "лежачих полицейских", ремонт дорог в н.п. Белоус Малошильнинского СП Тукаевского муниципального района |
0111300030918000107 |
Устройство дренажной системы МКД в с. Актаныш в Актанышском муниципальном районе РТ |
0111300030918000036 |
Ямочный ремонт дорог в районном центре с. Актаныш Актанышского района РТ |
0111300039718000059 |
Устройство дорожных знаков, устройство ИДН "лежачих полицейских", ремонт дорог в н.п. Белоус Малошильнинского СП Тукаевского муниципального района |
0111300030918000120 |
Мероприятия по благоустройству р.ц. Актаныш Актанышского муниципального района Республики Татарстан на 2019 г. |
0111300060618000078 |
Выполнение работ по асфальтированию территории МБДОУ N8 "Солнышко" Мензелинского муниципального района РТ |
Участниками указанных закупок являлись:
1.ООО "Актаныш Юллары" зарегистрировано по адресу: 423740, РТ, Актанышский район, с.Актаныш, ул.Лесная, дом 1 (ИНН 1604008357, КПП 160401001, ОГРН 1081682000223, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 23.01.2008) образовано 23.01.2008 г., зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1081682000223).
2. ООО "СТРОЙРЕСУРС" зарегистрировано по адресу: 423810, РФ, РТ, город Набережные Челны а/я 46 (ИНН 1639032632, КПП 163901001, ОГРН 1061682009510, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 24.03.2006) образовано 24.03.2006 г., зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1061682009510.
3. ООО ПКФ "АвтоСтрой" зарегистрировано по адресу 423810 РТ гор. Набережные Челны а/я 10004 (ИНН 1650143840, КПП 163901001, ОГРН 1061650057534, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 13.07.2006) образовано 13.07.2006 г., зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1061650057534.
Ниже представлены сведения о закупках, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.
N |
Номер закупки |
Название участника закупки |
Начальная максимальная цена контракта по закупке |
Лучшее ЦП участника в торгах |
Снижение, % |
Стал ли победителем торгов |
|
0111300039718000087 |
ООО "СТРОЙРЕСУРС" |
9769000,00 |
9720155,00 |
0.50 % |
победитель |
ООО "Актаныш юллары" |
9768000,00 |
0.01 % |
нет |
|||
|
0111300039718000038 |
ООО ПКФ "АвтоСтрой" |
6053044,00 |
6022778,00 |
0.50 % |
победитель |
ООО "Актаныш юллары" |
6053040,00 |
0.00% |
нет |
|||
|
0111300030918000107 |
ООО "Актаныш юллары" |
2346817,00 |
2335082,91 |
0.50 % |
победитель |
ООО ПКФ "АвтоСтрой" |
2346800,00 |
0.00 % |
нет |
|||
4. |
0111300030918000036 |
ООО "Актаныш юллары" |
1814591,00 |
1805518,00 |
0.50 % |
победитель |
ООО ПКФ "АвтоСтрой" |
1814590,00 |
0.00 % |
нет |
|||
5. |
0111300039718000059 |
ООО ПКФ "АвтоСтрой" |
6053044,00 |
6022778,00 |
0.50 % |
победитель |
ООО "Актаныш юллары" |
6053043,00 |
0.00 % |
нет |
|||
6. |
0111300030918000120 |
ООО "Актаныш юллары" |
3054728,00 |
3039454,00 |
0.50 % |
победитель |
ООО ПКФ "АвтоСтрой" |
3054727,00 |
0.00 % |
нет |
В результате снижение по аукционам составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
По закупке N0111300060618000078 подавали заявку на участие ООО "Актаныш юллары", ООО ПКФ "АвтоСтрой", в последующем заявки были отозваны участниками.
При проведении закупок все действия от трех участников закупок, направленные на заключение государственного контракта, были проведены с одного IP адреса. Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
Также необходимо отметить, что Татарстанским УФАС России установлено использование ООО ПКФ "АвтоСтрой" и ООО "СТРОЙРЕСУРС" одинаковых контактных номеров телефона, адресов электронной почты при участии в закупках.
По мнению Татарстанского УФАС России вышеуказанное поведение ООО "Актаныш Юллары", ООО "СТРОЙРЕСУРС", ООО ПКФ "АвтоСтрой" свидетельствует о намеренном участии хозяйствующих субъектов в качестве второго участника закупки с целью поддержания цены контракта, максимально приближенной к НМЦК и победе на данных закупках заранее определенными лицами.
Таким образом, в отсутствие конкурентной борьбы с иными хозяйствующими субъектами ответчики в результате ранее достигнутой договоренности получали возможность подавать ценовые предложения максимально приближенные к начальной максимальной цене контрактов.
Следовательно, действия ООО "Актаныш Юллары", ООО "СТРОЙРЕСУРС", ООО ПКФ "АвтоСтрой" возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данного электронного аукциона, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в торгах ответчики по делу реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.
Таким образом, участие ООО "Актаныш Юллары", ООО "СТРОЙРЕСУРС", ООО ПКФ "АвтоСтрой" в вышеуказанных аукционах 0111300039718000087; 0111300039718000038; 0111300030918000107; 0111300030918000036, 0111300039718000059; 0111300030918000120; 0111300060618000078 явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях заключения государственного контракта по максимально возможной цене.
По мнению Татарстанского УФАС России ООО "Актаныш Юллары", ООО "СТРОЙРЕСУРС", ООО ПКФ "АвтоСтрой" заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах на основании следующих установленных фактов:
компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;
снижение ценового предложения в рамках проведения аукционов было минимальным - 0,5%;
отсутствует экономическое обоснование поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;
4) использование организациями единой инфраструктуры при участии в торгах;
5) вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов с одного и того же IP-адреса, при разных адресах регистрации юридических лиц.
В ходе рассмотрения представленных материалов проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.
Согласно выпискам из ЕГРЮЛ <_> является <_> ООО "Актаныш Юллары" и ООО "СТРОЙРЕСУРС", <_> является <_> ООО "СТРОЙРЕСУРС". <_> является бывшим <_> ООО ПКФ "АвтоСтрой" и <_> (19.09.2014 по 27.09.2018) ООО "Актаныш Юллары" с долей 5%, нынешним директором ООО ПКФ "АвтоСтрой" является <_>.
Перечисленные связи участия лиц ООО "Актаныш Юллары", ООО "СТРОЙРЕСУРС", ООО ПКФ "АвтоСтрой" приведены в схеме:
Вышеуказанные сведения позволяют сделать вывод, что <_> ООО "Актаныш Юллары" и ООО "СТРОЙРЕСУРС" является <_>, а <_> ООО ПКФ "АвтоСтрой" является <_>, <_> приходится дочерью <_>. Таким образом, между организациями ООО "Актаныш Юллары", ООО "СТРОЙРЕСУРС", ООО ПКФ "АвтоСтрой" имеется устойчивая связь, что позволяет говорить о фактической аффилированности указанных лиц.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статью 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Учитывая совокупность имеющихся доказательств, установлено, что ООО "Актаныш Юллары", ООО "СТРОЙРЕСУРС", ООО ПКФ "АвтоСтрой" заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цены при проведении открытых аукционов в электронной форме N0111300039718000087; 0111300039718000038; 0111300030918000107; 0111300030918000036; 0111300039718000059; 0111300030918000120; 0111300060618000078 на общую НМЦК 29091224,00.
В силу изложенного, в вышеуказанных обстоятельствах имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, Управление приходит к выводу о возможности возбудить в отношении ООО "Актаныш Юллары" (ИНН 1604008357), ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ИНН 1639032632), ООО ПКФ "АвтоСтрой" (ИНН 1650143840) дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме и создать комиссию для рассмотрения данного дела.
О П Р Е Д Е Л И Л:
Назначить дело N016/01/11-988/2019 к рассмотрению 22 августа 2019 года в 14 часов 00 минут, по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, зал заседаний.
Привлечь к участию в рассмотрении дела N016/01/11-988/2019 в качестве ответчиков:
- ООО "Актаныш Юллары" (423740, Республика Татарстан, Актанышский район, с. Актаныш, ул. Лесная, д. 11Д, ИНН 1604008357);
- ООО "СТРОЙРЕСУРС" (423895, Республика Татарстан, Тукаевский район, с. Нижний Суык-Су, ул. Центральная, 1 А, ИНН 1639032632);
- ООО ПКФ "АвтоСтрой" (423895, Республика Татарстан, Тукаевский район, с. Нижний Суык-Су, ул. Центральная, д. 1А каб. 4, ИНН 1650143840).
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ответчикам по делу в срок до 19 августа 2019 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.
Письменные пояснения по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении устного картельного соглашения и участия в нем, что привело к поддержанию цен на торгах во время проведения открытых аукционов в электронной форме.
Информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2015 - 2019 г. Информацию представить в виде следующей таблицы.
Номер извещения аукциона |
Дата проведения аукциона |
Начальная максимальная цена |
Ваше последнее ценовое предложение |
Результат торгов (признан или не признан победителем) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Информацию о фактическом местонахождении Вашей организации в момент проведения указанных аукционов в электронной форме, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам.
3.4. Копию договора на оказание услуг связи, на основании которого предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2015 по 2019 года. Информацию по указанному пункту необходимо представить в виде реестра, с указанием основных реквизитов контракта.
Учредительные документы Вашей организации, в том числе устав в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего запроса.
Сведения о группе лиц Вашей организации по состоянию на 2017 г., 2018 г., 2019 г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ N293 от 20.11.2006 г. "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц".
Информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации.
Копии всех договоров, заключенных между Вашей организацией и иными ответчиками (ООО "Актаныш Юллары", ООО "СТРОЙРЕСУРС", ООО ПКФ "АвтоСтрой") по делу (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями к договору).
Документы, подтверждающие оплату по договорам, указанным в п.3.9. данного Определения (платежные поручения, квитанции и др.) за период с 2016 года по настоящее время. Данные документы необходимо предоставить в электронном виде.
Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.
В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.
Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.
Явка законных представителей ответчиков по делу или их представителей по доверенности, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.
[Должностное лицо] |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 июля 2019 г. N 016/01/11-988/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.07.2019