Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: |
<_> - врио руководителя управления; |
Члены комиссии: |
<_> - начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий; <_> - главный специалист - эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий; |
|
<_> - специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы |
В отсутствие <_> Состав комиссии 3 человека - кворум обеспечен.
В отсутствие:
- представителя заявителя ИП <_>, уведомленного о дате, времени и месте заседания надлежащим образом (исх. N 6236/АО, почтовое уведомление N 65591136185398, получено 06.06.2019);
- представителя ответчика ООО "Грузовая компания", уведомленного о дате, времени и месте заседания надлежащим образом (исх. N 6236/АО, получен отзыв на Определение об отложении дела от 24.05.2019 - вх. N3510 от 01.07.2019);
- представителя ответчика <Ж>, уведомленной о дате, времени и месте заседания надлежащим образом (исх. N 6236/АО, почтовое уведомление N 655911346185428, письмо вернулось по истечении срока хранения);
- представителя ответчика <Л>, уведомленной о дате, времени и месте заседания надлежащим образом (исх. N 2889/АО, почтовое уведомление N 65591136185411, письмо вернулось по истечении срока хранения).
Заявлений, ходатайств, отводов членов комиссии от лиц, участвующих в рассмотрении дела, до рассмотрения дела по существу не поступало.
Комиссия, рассмотрев дело N 019/01/11-82/2019, возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения, которое приводит (может привести) к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.
19.12.2018 (вх. N 6752) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России, Управление) поступило заявление ИП <_> на действия участников электронного аукциона N 0380100002118000044 по оказанию услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории для нужд Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия.
По мнению заявителя, поведение участников данной закупки может свидетельствовать о преднамеренных и согласованных действиях участников, что недопустимо с точки зрения принципа обеспечения конкуренции, установленного законодательством о контрактной системе.
По результатам рассмотрения поступившего заявления приказом Хакасского УФАС России от 29.03.2019 N 49 в отношении ООО "Грузовая компания", <Ж>, <Л> возбуждено дело N 019/01/11-82/2019 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 08.04.2019 (исх.N 05-2889/АО от 09.04.2019) дело назначено к рассмотрению. Комиссией в целях полного и всестороннего его рассмотрения истребована необходимая для рассмотрения дела информация.
Определением от 23.05.2019 (исх. N6236 от 24.05.2019) рассмотрение дела отложено на 23.07.2019.
Определением от 08.07.2019 в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства был продлен, но не более чем на 6 месяцев - до 08.01.2020.
Ответчиком - ООО "Грузовая компания" направлен отзыв по вопросам, поставленным в определении об отложении дела от 24.05.2019 (исх. N 6236/АО). Директор общества <_> поддержала высказанную ранее позицию, а также пояснила, что решение об участии в проводимых аукционах принимается ею на основе тщательного изучения аукционной документации, анализа рынка и существующих рыночных предложений, в том числе информации о стоимости заключенных контрактов. В некоторых случаях к созданию заявки на участие привлекаются лица, оказывающие соответствующие услуги (без заключения договора).
Также указала, что в обществе отсутствует утвержденная внутренняя документация или регламенты, которыми руководствуется сотрудник, участвующий в торгах. Фактически такое участие осуществляет непосредственно руководитель (<_>) путем выхода в интернет чрез имеющиеся средства связи (смартфоны, планшеты, ноутбуки, нетбуки).
В рамках рассмотрения дела Комиссией были проанализированы иные аукционы, в которых принимали участие ООО "Грузовая компания", <Ж>, <Л>.
По мнению Комиссии, в аукционах NN 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072 наблюдается схожее поведение указанных выше участников:
- <Ж>, <Л> активно снижают начальную максимальную цену контракта (в зависимости от аукциона снижение составляло от 55,4% до 73,9%);
- ближе к окончанию торгов ООО "Грузовая компания" предлагает цену, отличающуюся от НМЦК на 0,001-0,006%;
- после предложения одного из участников проводимого аукциона ООО "Грузовая компания" резко снижает предложенную цену (от 14,4% до 18,6% в разных аукционах) и становится победителем.
Из анализа представленных документов также следует, что продолжительность проведения аукционов NN 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072 и непосредственно рассматриваемого Комиссией аукциона NN 0380100002118000044, не превышала 27 минут, в то время как в иных торгах, где также участвовали указанные лица, их продолжительность могла достигать 1.5 часов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об аналогичном поведении ООО "Грузовая компания", <Ж>, <Л> в аукционах NN 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072 и N 0380100002118000044 и необходимости рассматривать действия участников в указанных торгах во взаимосвязи.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 019/01/11-82/2019, возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закон о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит (может привести) к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах NN 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072, 0380100002118000044, считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании, имеются основания для отложения рассмотрения дела.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 45, частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела N 019/01/11-82/2019, возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закон о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит (может привести) к повышению, снижению, поддержанию цен на торгах NN 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072, 0380100002118000044.
2. Назначить дело N 019/01/11-82/2019 к рассмотрению на 29 августа 2019 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 301.
3. Ответчику - ООО "Грузовая компания" представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 августа 2019 следующую информацию:
1) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме N 0362200005218000110, с пояснениями, в том числе о том, почему ценовое предложение Вашей компанией было подано только незадолго до окончания торгов; почему обществом было подано ценовое предложение, практически равное максимальной начальной цене контракта (862 364 руб., снижение от НМЦК на 0,0006%), в то время как другими участниками уже были поданы ценовые предложения со снижением от НМЦК на 69-69,5%; с чем связано резкое снижение ценового предложения общества с 862 364 руб. до 738 189 руб. за один шаг;
- по какой минимальной цене Вашей организацией мог быть исполнен данный контракт (с приложением подтверждающих документов);
2) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме N 0130300026018000068 компанией было подано только незадолго до окончания торгов; почему обществом были поданы ценовые предложение, практически равные максимальной начальной цене контракта 941 834 - 941 814 руб., снижение от НМЦК на 0,001-0,003%), в то время как другими участниками уже были поданы ценовые предложения со снижением от НМЦК на 55,4-60,4%;
- по какой минимальной цене Вашей организацией мог быть исполнен данный контракт (с приложением подтверждающих документов);
3) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме N 0130100007718000072, с пояснениями, в том числе о том, почему ценовое предложение Вашей компанией было подано только незадолго до окончания торгов; почему обществом было подано ценовое предложение, практически равное максимальной начальной цене контракта (636 344,6 руб., снижение от НМЦК на 0,001%), в то время как другими участниками уже были поданы ценовые предложения со снижением от НМЦК на 73,4-73,9%; с чем связано резкое снижение ценового предложения общества с 636 344,6 руб. до 517 755 руб. за один шаг;
- по какой минимальной цене Вашей организацией мог быть исполнен данный контракт (с приложением подтверждающих документов);
4) письменные пояснения о причинах, побудивших ООО "Грузовая компания" действовать схожим образом в аукционах NN 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072, 0380100002118000044.
4. Ответчику - <Л> представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 августа 2019 следующую информацию:
1) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме N 0362200005218000110, в том числе, чем обусловлено резкое снижение цены контракта на 69,5%;
- планировали ли Вы стать победителем аукциона;
- с чем связано несоответствие представленных во второй части заявки документов установленным аукционной документацией требованиям и, как следствие, отклонение Вашей заявки после рассмотрения 2 частей заявок;
2) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме N 0130300026018000068, в том числе, чем обусловлено резкое снижение цены контракта на 55,4%;
- планировали ли Вы стать победителем аукциона;
- с чем связано несоответствие представленных во второй части заявки документов установленным аукционной документацией требованиям и, как следствие, отклонение Вашей заявки после рассмотрения 2 частей заявок;
3) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме N 0130100007718000072, в том числе, чем обусловлено резкое снижение цены контракта на 73,9%;
- планировали ли Вы стать победителем аукциона;
- с чем связано несоответствие представленных во второй части заявки документов установленным аукционной документацией требованиям и, как следствие, отклонение Вашей заявки после рассмотрения 2 частей заявок;
4) письменные пояснения о причинах, побудивших Вас действовать схожим образом в аукционах NN 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072, 0380100002118000044.
5. Ответчику - <Ж> представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 августа 2019 следующую информацию:
1) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме N 0362200005218000110, в том числе, чем обусловлено резкое снижение цены контракта на 69%;
- планировали ли Вы стать победителем аукциона;
- с чем связано несоответствие представленных во второй части заявки документов установленным аукционной документацией требованиям и, как следствие, отклонение Вашей заявки после рассмотрения 2 частей заявок;
2) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме N 0130300026018000068, в том числе, чем обусловлено резкое снижение цены контракта на 60,4%;
- планировали ли Вы стать победителем аукциона;
- с чем связано несоответствие представленных во второй части заявки документов установленным аукционной документацией требованиям и, как следствие, отклонение Вашей заявки после рассмотрения 2 частей заявок;
3) письменные пояснения по факту Вашего участия в аукционе в электронной форме N 0130100007718000072, в том числе, чем обусловлено резкое снижение цены контракта на 73,4%;
- планировали ли Вы стать победителем аукциона;
- с чем связано несоответствие представленных во второй части заявки документов установленным аукционной документацией требованиям и, как следствие, отклонение Вашей заявки после рассмотрения 2 частей заявок;
4) письменные пояснения о причинах, побудивших Вас действовать схожим образом в аукционах NN 0362200005218000110, 0130300026018000068, 0130100007718000072, 0380100002118000044.
Лица, участвующие в деле вправе представить в адрес Хакасского УФАС России иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: копии подписаны и заверены в установленном порядке.
Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.
Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.
Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
(отсутствует) <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 23 июля 2019 г. N 019/01/11-82/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.07.2019