Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <_>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 04/04/7.32.4-83/2019,
У С Т А Н О В И Л:
В ФАС России 03.10.2018 (вх. N 160762-ИП/18), 05.10.2018 (вх. N 162136-ЭП/18) поступили жалобы ООО "МОНОЛИТ-АС", в том числе направленная письмом Алтайского краевого УФАС России от 05.10.2018 N 3901/9 на действия организатора торгов - Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение N 280818/25740114/03) (далее - Конкурс, Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения Жалоб Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 93 (далее - Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
28.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие
в Конкурсе - 29.08.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 17.09.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 18.09.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора - 4 года.
Согласно Жалобе заявка ООО "МОНОЛИТ-АС" на участие в Конкурсе была неправомерно отклонена Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.
В соответствии с Протоколом N 21 рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение от 28.08.2018 N 280818/25740114/03) от 24.09.2018 (далее - Протокол рассмотрения заявок) ООО "МОНОЛИТ-АС" было отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду неуказания ООО "МОНОЛИТ-АС" в заявке на участие в Конкурсе адреса электронной почты ООО "МОНОЛИТ-АС", а также отсутствия в заявке ООО "МОНОЛИТ-АС" на участие в Конкурсе обязательства не увеличивать заявленный срок в течение действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Вместе с тем, по мнению ООО "МОНОЛИТ-АС", заявка ООО "МОНОЛИТ-АС" на участие в Конкурсе содержала все необходимые сведения и документы.
Согласно подпункту "т" пункта 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила), документация содержит состав заявки, включая исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены заявителями, порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки.
В соответствии с пунктом 24 Правил заявки представляются по форме
и в порядке, в сроки и в месте, которые указаны в документации об отборе.
Согласно пункту 25 Правил заявка подается в письменной форме
в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание конверта до момента вскрытия.
Требования к содержанию заявки установлены пунктом 26 Правил.
Порядок подачи заявок на участие в Конкурсе установлен Разделом 6 Документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края, утвержденной приказом Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 28.08.2018 N 572 (далее - Конкурсная документация).
В соответствии с пунктом 6.2 Конкурсной документации заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание конверта до момента вскрытия.
Согласно пункту 6.4 Конкурсной документации в состав заявки должна входить заполненная форма заявки, представленная в Приложении N 9 к Конкурсной документации, а также документы и материалы, указанные в пунктах 6.4.1-6.4.10 Конкурсной документации.
В ходе изучения заявки ООО "МОНОЛИТ-АС" на участие в Конкурсе Комиссией ФАС России было установлено, что заявка ООО "МОНОЛИТ-АС" на участие в Конкурсе содержала, в том числе заполненную форму заявки согласно Приложению N 9 к Конкурсной документации, а также документы и материалы, указанные в пунктах 6.4.1-6.4.10 Конкурсной документации.
Комиссия ФАС России отмечает, что форма заявки согласно Приложению N 9 к Конкурсной документации, заполненная ООО "МОНОЛИТ-АС", сведений об адресе электронной почты ООО "МОНОЛИТ-АС" не содержала. Вместе с тем сама заявка ООО "МОНОЛИТ-АС" на участие в Конкурсе содержала адрес электронной почты Заявителя.
В соответствии с пунктом 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об отборе.
Аналогичные положения содержатся в пункте 7.8.3 Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что согласно Протоколу рассмотрения заявок в заявке ООО "МОНОЛИТ-АС" на участие в Конкурсе не указан адрес электронной почты ООО "МОНОЛИТ-АС", в то время как сама заявка ООО "МОНОЛИТ-АС" на участие в Конкурсе содержала адрес электронной почты ООО "МОНОЛИТ-АС", Комиссия ФАС России пришла к выводу, что отказ ООО "МОНОЛИТ-АС" в допуске к участию в Конкурсе по указанному основанию являлся необоснованным.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 21 Правил критерий оперативности - срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора.
Аналогичное описание критерия оперативности содержалось в подпункте 3 пункта 4.3 Конкурсной документации.
Подпунктом "и" пункта 26 Правил установлено, что заявка должна содержать значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.
В соответствии с пунктом 4.4.3 Конкурсной документации для подтверждения заявленного значения по критерию оперативности (O) заявитель должен предоставить подписанное руководителем или уполномоченным лицом заявителя положение о порядке рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора, содержащее заявленный срок рассмотрения обращений потребителя услуги регионального оператора, а также обязательство не увеличивать заявленный срок в течение действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По мнению ООО "МОНОЛИТ-АС", ООО "МОНОЛИТ-АС" в составе заявки на участие в Конкурсе были представлены все документы и сведения в подтверждение критериев Конкурса в соответствии с требованиями Правил и Конкурсной документации.
Комиссией ФАС России в ходе изучения заявки ООО "МОНОЛИТ-АС" на участие в Конкурсе было установлено, что заявка ООО "МОНОЛИТ-АС" на участие в Конкурсе содержала значения критериев Конкурса согласно Приложению N 9 к Конкурсной документации, а также документы, подтверждающие указанные ООО "МОНОЛИТ-АС" значения критериев.
В соответствии с пунктом 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе, в том числе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличия в таких документах недостоверных сведений.
Аналогичные положения содержались в пункте 7.8.2 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 47 Правил на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании заявителя участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок.
Таким образом, из совокупности положений Правил следует, что на этапе принятия решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе конкурсная комиссия рассматривает заявку на предмет ее соответствия требованиям документации об отборе в части представления или непредставления претендентом на участие в конкурсе документов в подтверждение значений критериев конкурсного отбора.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ООО "МОНОЛИТ-АС" в составе заявки на участие в Конкурсе были представлены значения критериев Конкурса, а также документы, подтверждающие, по мнению ООО "МОНОЛИТ-АС", указанные ООО "МОНОЛИТ-АС" значения критериев Конкурса, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что отказ ООО "МОНОЛИТ-АС" в допуске к участию в Конкурсе по указанному основанию на этапе рассмотрения заявок является необоснованным и нарушает положения пункта 43 Правил.
По результатам рассмотрения Жалобы ООО "МОНОЛИТ-АС" Комиссией ФАС России было принято решение от 17.10.2018 N Т-177/18 о признании Жалобы обоснованной (далее - Решение), Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края было выдано обязательное для исполнения предписание от 17.10.2018 N Т-177/18 (далее - Предписание).
Письмами от 30.10.2018 N 32-05/ПА/14438 на N Т-177/18 от 17.10.2018 (вх. N 177591-ЭП/18 от 30.10.2018), от 26.10.2018 N 32-02/П/14334 (вх. N 190269-ЭП/18 от 19.11.2018) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края направило в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края было исполнено.
Решение, Предписание Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края в судебном порядке обжалованы не были.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок <_>, являясь членом Конкурсной комиссии, приняла решение об отказе ООО "МОНОЛИТ-АС" в допуске к участию в Конкурсе.
Ответственность за нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
На основании изложенного 18.06.2019 заместителем начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов <_> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 04/04/7.32.4-83/2019 (прилагается) и проведении административного расследования (исх. N 04/51080/19 от 18.06.2019) (далее - Определение о возбуждении дела N 04/04/7.32.4-83/2019).
Определением о возбуждении дела N 04/04/7.32.4-83/2019 подписание протокола об административном правонарушении было назначено на 15 июля 2019 г. в 10 часов 35 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 255.
Вместе с тем в настоящее время у ФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем уведомлении <_> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, на дату составления протокола об административном правонарушении по делу N 04/04/7.32.4-83/2019 <_> должным образом не извещена о возбуждении дела об административном правонарушении N 04/04/7.32.4-83/2019.
Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении N 04/04/7.32.4-83/2019 в отношении <_> до "15" августа 2019 г.
2. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <_> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
3. <_> явиться "06" августа 2019 г. в "10" час. "00" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 04/04/7.32.4-83/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Приложение: на 6 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 15 июля 2019 г. N 04/04/7.32.4-83/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.07.2019